1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Дежурная часть
  4. Сбежавший из интерната подросток обратился за помощью в редакцию Myslo - Новости Тулы и области. Криминал - MySlo.ru
Сбежавший из интерната подросток обратился за помощью в редакцию Myslo

Сбежавший из интерната подросток обратился за помощью в редакцию Myslo

14-летний Вадим (имя изменено) рассказал, что в учреждении избивают и отнимают еду.

В понедельник 21 октября в редакцию Myslo пришли женщина и несовершеннолетний подросток. Их рассказ поверг в шок. Как оказалось, Вадим несколько дней назад сбежал из специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей!

– Я его на улице нашла, – говорит тулячка Жанна Овчинникова. – Паренек был в компании бомжей, которых я подкармливаю. Мальчик рассказал, что сбежал из интерната.

По словам Жанны, она обратилась за помощью в полицию. Те отвезли в отдел и ее, и мальчика, а потом произошло нечто странное.

– Я слышала, как Вадик кричит в кабинете, – продолжает женщина. – Спустя какое-то время парень вышел и пропал. Оказалось, выпрыгнул в окно! На следующий день я нашла его на той же теплотрассе. И, раз в полиции не помогли, предложила обратиться в редакцию…

Понимая, что решить проблемы ребенка может только компетентный человек, мы сообщили о беглеце уполномоченному по правам ребенка Инне Щербаковой. Инна Анатольевна сразу выехала в редакцию. Пока мы ее ждали, воспитанник интерната рассказал, что послужило поводом для его ухода из учреждения, где о нем обязаны заботиться взрослые:

– Нас там обижают, – затравленно глядя в пол, заявил Вадим. – Бьют, отнимают еду. Еду потом забирает воспитательница (фамилия есть в редакции. – прим. автора) для своей собаки. Поэтому я сбегал уже раз десять, но меня каждый раз возвращали обратно. А я в любом другом интернате согласен быть, но только не в том…

По словам Вадима, территорию интерната он покинул во время уроков. Сначала несколько километров шел в направлении Тулы, а затем его подвез какой-то сердобольный дальнобойщик. Высадил в районе Иншинки и дал 100 рублей на дорогу. Оставшийся путь до города мальчик проделал пешком.

Рассказал паренек и немного о своей жизни: отец умер, мать пропала без вести. В Донском раньше жила бабушка. Жива ли она сейчас, не знает.

Что примечательно, Вадим никого не убеждает в том, что он «белый и пушистый». Явно не ангел, случалось бывать и в полиции: за кражи велосипедов и мотоцикла.

К этому моменту в редакцию Myslo приехала уполномоченный по правам ребенка Инна Щербакова. Она позвонила директору социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и договорилась, что на первое время паренька возьмут туда.

– То, что после побегов ребенка возвращали в тот же интернат, – неправильно, – говорит Инна Анатольевна. – Я обязательно ему помогу. Думаю, что в предыдущее место он уже не вернется. Даже если он что-то и выдумывает. Буду выяснять все обстоятельства.

Как оказалось, о побеге Вадима знали только в интернате и управлении образования. Полицию о случившемся никто не известил, хотя руководство интерната было обязано это сделать!

Также редакция оповестила о беглеце СУ СКР по Тульской области. Там по факту происшествия обещали провести соответствующую проверку. В ходе нее будут выясняться обстоятельства доставки подростка и нашедшей его женщины в полицию, а также правомерность действий со стороны стражей порядка.

Редакция Myslo просит считать эту публикацию заявлением в прокуратуру Тульской области и просит провести проверку изложенных фактов.

Фото Максима Котенева

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

22 октября 2013, в 16:47 +12
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Полиция Новомосковска задержала мужчину, который убил двух американок
Полиция Новомосковска задержала мужчину, который убил двух американок
«Проблемные» тульские кафе: беседки «Аиды» узаконили, а «Кедр» пустят под бульдозер
«Проблемные» тульские кафе: беседки «Аиды» узаконили, а «Кедр» пустят под бульдозер