Владельца гостиничного бизнеса сняли с рейса в столичном аэропорту Внуково, откуда он пытался отправиться в Крым, несмотря на подписку о невыезде. А по некоторым данным, из Симферополя Гусаков хотел «свалить» за рубеж.
Сначала задержанного доставили на Петровку, 38, а потом – в суд, где арестовали, – пишет «Коммерсант».
Главе сети Heliopark Hotels предъявлено обвинение по делу о хищении $26 млн. Эту немалую сумму он взял в Промсвязьбанке на развитие своего бизнеса – строительство туристических комплексов. Не дождавшись обещанных платежей, Промсвязьбанк обратился в полицию с заявлением о мошенничестве.
Александр Гусаков
Гусаков тогда был гендиректором двух входящих в Heliopark Group фирм: ЗАО «Гостинично-туристический комплекс «Ясно-Полянский» и ЗАО «Русский уикенд сервис». Компании были ликвидированы вследствие банкротства в 2013 и 2014 годах. В сеть входило 12 отелей (10 в России, два за рубежом), еще три строились.
Тульская гостиница относилась к «Ясно-Полянскому» ЗАО. Ее начали строить еще в 2006 году. «Слобода» писала о грядущем строительстве на территории заброшенного пионерского лагеря близ Ясной Поляны по заявлению обеспокоенных местных жителей. Президент компании Гусаков тогда успокоил читателей: «Жемчужина тульского края не пострадает. Даже наоборот. В новом комплексе возродят старинные русские обряды и традиции, привлекут в регион туристов».
Правда, о светлом туристическом будущем Ясной Поляны тогда ничего не знали ни в областной администрации, ни в комитете по туризму, ни в музее-усадьбе Толстого.
Бюджет проекта составлял тогда более $16 млн. И «КаРУСель» (впоследствии сменившая название на Carucel) была достроена. Но грандиозным планам не суждено было сбыться.
В связи с бедственным положением и последующим банкротством фирм-хозяев развитие комплекса приостановили. Потом вроде бы в «Карусели» что-то зашевелилось: в прошлом году туда наняли людей, обучали, платили зарплату. Но в итоге никто из туляков не успел сослужить службу столичным хозяевам: «Карусель», не проработав ни одного дня, закрылась.
...Следователи считают, что Гусаков, ввязываясь в кредитные отношения с Промсвязьбанком, заранее знал, что отдавать деньги не будет.
В качестве обеспечения по кредиту он отдал в залог имущество гостиниц, в том числе и яснополянской. По предварительным оценкам, этих активов не хватило бы даже на выплату процентов по кредиту. Впоследствии заемщик не внес в банк ни одного платежа.
Промсвязьбанк предлагал Гусакову разные варианты решения: и реструктуризацию долга, и уменьшение суммы. Но бизнесмен отверг все. Банк был вынужден защищать свои интересы путем уголовного преследования должника.
Что будет с шикарным комплексом, возведенным на тульской земле, пока не ясно. До окончания следствия Carucel – что-то типа вещдока.