Первые представления шоу «Принц цирка» туляки увидели в феврале. Казалось бы, впереди еще несколько недель гастролей, но время пролетело так стремительно, что вот уже осталось всего четыре представления, на которые еще могут попасть туляки и гости города.
Myslo решил заглянуть в цирк, на репетицию главного номера шоу — когда на сцену выходят десять шикарных африканских львов и их дрессировщик, заслуженный артист России Владислав Гончаров.
Репетиционный костюм, мягкие кроссовки, никакого грима — Владислав Викторович полностью сосредоточен на процессе. Через плечо — желтая кожаная сумка, наполненная кусочками свежего мяса: это лакомство для львов.
— Владислав Викторович, программе «Принц цирка» уже шесть лет. Вы постоянно выступаете. Вы всё знаете, львы всё знают. Зачем тогда репетиции?
— У меня есть два молодых льва — Данил и Руслан, они еще не работают. Пока они выходят на репетиции и готовятся в пустом зале, без зрителей. Они едят мясо на репетиции, их еще надо прикармливать, подкреплять, фиксировать какие-то моменты. Они еще не полноценные, «оперившиеся» львы. Юнцы. И пока они некачественно выполняют трюки, они не так уверенно себя чувствуют на сцене. Так что это — процесс накатки.
Взрослые львы не живут с молодыми, потому что взрослые просто-напросто могут их убить. Это генетический рефлекс: я — лидер, я должен быть главным. Репетиция на сцене — то место, где молодые львы знакомятся со взрослыми, и я это контролирую, здесь я слежу за дисциплиной.
У меня есть взрослые львы, которые исполняют и дублируют трюки. Я сегодня на репетиции поднимал на плечи трех львов по очереди. Есть основной лев - Гриша, которого я всегда поднимаю. Еще есть Егор, и я готовлю Руслана. Это трюк «на грани». В нем может участвовать только контактный лев, а у меня не все львы контактные. Я их ращу с детства, стараюсь, чтобы они ко мне попадали маленькими, чтобы их психику подстроить под себя. Я занимаюсь их воспитанием.
Вот для чего нужна репетиция. Каждый день выходить на сцену, каждый день сидеть на тумбе, правильно выполнять команды, показывать трюки и даже вовремя, правильно, в своей очередности, уходить со сцены. В этом залог успеха работы с хищниками.
— И когда же молодые львы смогут жить вместе со взрослыми?
— Минимум через год. Сейчас они даже размерами сильно отличаются от взрослых львов, они не смогут за себя постоять. Даже ни разу не дрались еще, у них не было «боевого крещения».
— Вы в Туле живете уже несколько месяцев…
— С января. Но мы в Туле не первый раз. Мы приезжали сюда в конце 2019 года, и в начале 2020 года попали в пандемию коронавируса. 15 месяцев я здесь просидел: ничего не делал, но львов каждый день выводил на сцену. Вывел — завел обратно и пошел плакать, когда же закончатся все ограничения, и мы наконец начнем работать (смеется). Но не жалею об этом времени, я хоть чуть-чуть изучил город, появились интересные знакомства.
— Тулу успели полюбить?
— Это город особенный. Но больше всего я люблю тульские пряники! Особенно когда они очень свежие, только что приготовленные. Красота! Очень не хочется уезжать из Тулы. Здесь нам комфортно, Москва рядом, два часа — и ты там, можно съездить домой, порешать любые вопросы. Но в апреле мы уедем — нас ждут новые регионы: сначала Луганск, а потом Донецк - это моя малая родина, моя мама там живет. Я с удовольствием туда еду, даже, можно сказать, с особым трепетом. В Донецке я не работал 15 лет.
— Владислав Викторович, какой номер из шоу «Принц цирка» зрители принимают лучше всего?
— «Гагарина»! Его исполняет мой сын, потомственный артист цирка Тимур Гончаров. Это номер не только под музыку: на фоне космической мелодии звучат слова первого космонавта Юрия Гагарина. Это он вызывает самые яркие эмоции, комментарии везде очень хорошие.
— А потом львы?
— Не знаю (смеется). Это надо у зрителей спрашивать.
— А как получилось, что не тигры, не медведи, не собаки, а именно львы стали частью вашей жизни?
— Потому что львы — это круто! Лев — огроменное, мощное, грациозное животное. Медведи, тигры-подхалимы, собаки, обезьяны — это всё не для меня, не для моего характера.
— Почему тигры — подхалимы?
— Они как кошки, а я кошек вообще не люблю, они хитрые и коварные. А львы больше как собаки, а собака — друг человека.
— Всех ваших львов зовут человеческими именами. Почему?
— Много лет назад, на гастролях в Санкт-Петербурге, я своего льва по кличке Майкл вдруг позвал: «Миша!» А ко мне в это время приехали телевизионщики, они так заулыбались! Миша — это так мило, так интересно. И тогда я понял, что людям будет нравиться, если я буду называть львов человеческими мужскими именами. Уверен, что я как дрессировщик запоминаюсь таким образом. Сейчас со мной работают Егор, Эдик, Гриша, Данил, Стас, Денис, Максим, Паша, Арби, Боря, Рома, Руслан. Арби — единственный лев, который носит арабское имя.
После 20 лет дрессуры я стал относиться ко львам философски. Я считаю, что это мои партнеры, а не просто объекты управления или способ заработать. Каждый лев — это личность, отдельный характер. Есть львы, которых я люблю, потому что они красивые. Гришу люблю, потому что он самый добрый и преданный, он ни разу меня не укусил.
А еще такими именами я подчеркиваю, что они — «сделаны в России», они все родились в нашей стране.
— Как вы репетировали трюк, который сейчас вы исполняете единственным в мире — голова в пасти льва?
— И не только этот номер. Я единственный дрессировщик в мире, кто поднимает льва. Нет дрессировщиков, у которых бы было столько львов-самцов. Для трюка надо выбрать льва, чтобы тот давался. А это не так просто. Знаю дрессировщиков, которые это пробовали, но у них было всего два льва, и ничего не получилось. А я из 15 львов могу выбрать того, кто бы давался.
К тому же, дрессировщик должен быть физически развитым настолько, чтобы поднимать вес в двести килограммов. Ради этого я все время тренируюсь и даю себе нагрузки.
Лицо в пасть — это очень опасный трюк. И не факт, что это может получиться на завтрашнем представлении. Бывает, лев не хочет этого делать.
— Номер со львами очень красивый, вы молоды и полны сил. Но когда придет время, кому вы его передадите?
— Сыну Тимуру, тому самому «Гагарину». Он мне помогает на всех репетициях. Я думаю, что это будет достойная замена. Пока он работает четыре номера в программе, ему сейчас не до львов, но потихонечку он приобщается.
— Вы любите выступать на фестивалях?
— Да, вот в сентябре 2024 года я был в Санкт-Петербурге на всемирном фестивале «Без границ», там я стал обладателем золотого приза. Всего в моей карьере, начиная с 2008 года, девять международных фестивалей. Я был в Китае, в Монте-Карло, в странах Ближнего зарубежья, в Москве, Санкт-Петербурге, Ижевске. Это очень важно для артиста. На фестивалях ты выступаешь рядом с такими звездами! Туда же едут лучшие, кого отбирает оргкомитет. Ты впитываешь их опыт, который может тебе пригодиться. Все международные фестивали — это всегда знакомства, общение, опыт, и это твой статусный имидж. После фестиваля ты просто «улетаешь в космос» и становишься недосягаемым (смеется)!
— Владислав Викторович, когда вас снова ждать в Тулу?
— Через пять лет. Мы же должны поездить и по другим городам. Я еще ни разу не работал во Владивостоке, в Кемерово, в Сочи. Много цирков сейчас на ремонте, они откроются и туда тоже нужно будет поехать.
И сейчас я хочу пригласить всех туляков и гостей города на четыре заключительных представления 5 и 6, 12 и 13 апреля. Приходите на шоу «Принц цирка»! Здесь каждый номер, как принц, приходит на бал, на эту роскошную сцену, которая красиво подсвечивается и из-под которой бьют фонтаны, и зрители видят мастерство артистов, великолепные костюмы, шикарные декорации. Не пропустите!
Купить билеты можно онлайн ЗДЕСЬ. 0+