Обеспокоенный клиент приходит в офис Сбербанка, чтобы оформить кредит на внушительную сумму, а затем передает деньги прямо в руки мошенников на специальный счет.
Казалось бы, оформление кредита — рядовая процедура, и работник банка может оформить услугу, не задавая лишних вопросов. Но сотрудники Сбербанка всегда проявляют неравнодушие и эмпатию к каждому клиенту, стараются помочь и защитить клиентов от необдуманных поступков.
Одна из таких историй произошла недавно, 22 декабря. В офис № 8604/095 на ул. Вильямса, 22 в Туле обратилась женщина 62 лет (вполне молодая) за оформлением кредита. Сумма немаленькая — 500 тысяч рублей. Менеджер Оксана Макарищева уточнила цель кредита, как оказалось — на ремонт, «срочно расплатиться с рабочими». Оксана увидела, что женщина напряжена и разговаривает с кем-то по телефону: ей постоянно поступают звонки. Такое поведение насторожило Оксану, и она пригласила руководителя офиса Анастасию Преображенскую для уточнения всех обстоятельств.
Руководитель офиса 8604/095 Анастасия Преображенская: «Мы всегда готовы защитить наших клиентов».
— Женщина не могла просто и четко объяснить цель такого существенного кредита, она был напугана, путалась в своих словах. Мы связались c управлением безопасности Тульского отделения — в таких случаях наши коллеги всегда действуют четко и профессионально. Совместно со старшим специалистом сектора по противодействию мошенничеству Игорем Куприным нам удалось убедить женщину не брать кредит, разъяснить, что на том конце провода — мошенники. Удивительно, что мошенники не останавливаются ни перед чем и убеждают взять деньги просто запугивая людей, угрожая, что в случае неповиновения найдут их, — рассказывает Анастасия.
В этой истории счастливый финал: женщина поняла, что стала жертвой мошенников и не оформила кредит.
Сотрудники Тульского отделения защищают финансы клиентов и всегда придут на помощь.
Напоминаем:
- Сбербанк никогда не попросит вас перевести деньги на «безопасный» счет или установить двухфакторную защиту — ваши счета в Сбербанке надежно защищены;
- Сбербанк никогда не попросит вас снять наличные в банкомате — так делают только мошенники;
- Сбербанк никогда не попросит вас установить приложение для удаленной технической поддержки — в Сбербанке такого приложения нет;
- Сбербанк никогда не попросит вас стать участником расследования или следственных мероприятий — это типичная схема мошенников;
- Сбербанк никогда не попросит Вас зайти в личный кабинет Системы «СберБанк Онлайн» по ссылкам в письмах.
Что нужно сделать, если вам позвонили мошенники?
- Не паникуйте. Постарайтесь успокоиться и не принимать решений сразу.
- Ничего не делайте по инструкции звонящего.
- Положите трубку и перезвоните на номер 900, чтобы уточнить, был ли звонок от сотрудника банка — в системе есть данные обо всех звонках.
- Дойдите до ближайшего отделения банка.
Помните, что сотрудники банка никогда не предлагают куда-либо перевести деньги, в том числе на некий «защищённый счёт». Так делают только мошенники!