— Марина Николаевна, в Тульском регионе управляющих компаний — десятки. Но вы сейчас занимаете первую строчку рейтинга! В чем ваш секрет успеха? На каких трех китах держится ваша УК?
- В первую очередь, залог успеха — это грамотное планирование производственных задач, строгий контроль за их исполнением. Немаловажным также является индивидуальный подход к каждому обслуживаемому дому, стремление наладить рабочий контакт с жителями, оперативное решение возникающих проблем. Я думаю, что это дружный и сплоченный коллектив, качество выполняемой работы, тесные взаимоотношения с жителями.
— Год назад вы были в зеленой зоне и занимали 6-е место. То есть вы работали очень хорошо, а стали работать еще лучше. Какие положительные изменения произошли за год в компании?
- Год за годом наша компания развивается в лучшую сторону, что позволяет занимать не только верхние позиции в рейтинге, но и занимать лидерские позиции. Все сотрудники управляющей организации квалифицированные специалисты, тем не менее постоянно и своевременно следят за изменениями в ЖК, нормативных документах, что, в свою очередь, ведет только к качественному и своевременному обслуживанию МКД.
— Какие отношения у вас складываются с жильцами многоквартирных домов? Прислушиваетесь ли вы к их пожеланиям? Насколько сотрудники компании открыты для общения? Как выстраиваете диалог с собственниками?
- Управляющая компания проводит общие собрания с собственниками жилья. На этом мероприятии представители УК отчитываются о проделанной работе, выслушивают пожелания жильцов по проведению работ, необходимых МКД. Практика показывает, что если есть грамотный совет дома, то и УК работать значительно легче, и собственникам понятнее, куда обращаться со своими проблемами.
— Как отчитываетесь за потраченные деньги? Насколько прозрачны отношения между УК и собственниками?
- Согласно п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Кроме того, отчет за предыдущий год размещается на сайте управляющей компании по адресу www. тульская-городская-ук.рф. А также ежемесячно предоставляются акты выполненных работ председателям советов МКД.
— В вашем управлении 65 домов в Туле. Применяете ли вы индивидуальный подход к каждому многоквартирному дому?
- Конечно, подход к обслуживанию каждого дома должен быть индивидуальным. Зачастую собственники жилья видят только то, что лежит на поверхности. Но каждый дом имеет разную степень изношенности. В первую очередь работники обслуживающей организации должны обследовать дом, чтобы определиться с очередностью проведения ремонтных работ в доме, обосновать, почему те или иные работы должны выполняться в первую очередь, а какие-то могут подождать.
— Есть такое выражение: «Вчерашний успех принадлежит вчерашнему дню». О чем вы мечтаете для своей компании в ближайшие пять лет?
- Управляющая компания работает в интересах жителей, соответственно, наши планы — только улучшать качество обслуживания и взаимодействие между нами и собственниками, что, в свою очередь, приведет к увеличению обслуживаемого жилищного фонда.
Как в Туле стать лучшей управляющей компанией
О том, как это удается УК, которая сегодня занимает первое место в рейтинге, мы поговорили с директором ООО «Тульская городская УК» Мариной Аливохиной.
Другие статьи по темам
Люди
Место