4. В США нашли неизвестного ранее предка человека - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
В США нашли неизвестного ранее предка человека

Техасские ученые обнаружили новый вид приматов, живших на Земле в эпоху эоцена

Техасские ученые обнаружили новый вид приматов, живших на Земле в эпоху эоцена. Как сообщает Science Daily, их можно считать одними из самых первых приматов, населявших планету.

Открывший новый вид профессор Джим Уэстгейт из Университета Ламара назвал найдёнышей «приматами прибрежных лагун». Он представил доказательства своего открытия на ежегодном собрании Американской ассоциации антропологов в Филадельфии в конце марта текущего года. Уэстгейт работал вместе со своими коллегами – профессором антропологии из колледжа Чарлстона Данной Коуп и куратором секции позвоночной палеонтологии Музея естествознания Карнеги Крисом Бердом, пишет Газета.Ru.

Учёные показали собравшимся коренной и молочный зуб, а также резец. Эти и другие части четырёх зверьков, датированный возраст которых - примерно 42 млн лет, лежали в иле под останками мангрового дерева на дне озера Каса Бланка в Международном парке в Ларедо.

По словам Уэстгейта, само по себе место обнаружения приматов уже знаменательно.

Соседство останков млекопитающих с остовами моллюсков, окаменелостями акул, гигантских водных змей и крокодилов, а также с плодами мангрового дерева и следами пыльцы, указывает на то, что, скорее всего, береговая линия Мексиканского залива на 150 миль вдавалась на территорию современной суши.

Более того, согласно современному знанию, к эпохе среднего эоцена количество приматов, скажем, в северных районах Северной Америки, резко сократилось из-за изменений климата. Почти тропический климат Техаса позволил животным процветать и развиваться, тогда как их родственники, обитавшие в континентальном климатическом поясе, оказались под угрозой уничтожения.

Сейчас ученые готовят детализированное описание новых животных, относящихся к отряду Омомид (Omomyid). Они имеют ряд сходных морфологических признаков. Небольшие зверьки с недлинной мордочкой, весившие чуть больше килограмма, они вели ночной образ жизни, о чем говорят их почти несуразно огромные глаза. Длинные пальцы помогали им передвигаться по деревьям. Рот небольшой, так что, скорее всего, основной пищей им служили насекомые.

Омомиды жили 34–50 млн лет назад в эпоху эоцена и составляли одну из двух групп известных приматов этого периода. Другие приматы – адапиды (Adapiformes или Adapoidea) – были более похожи на современных лемуров как внешне, так и по поведению. Среди вымерших родов изучены адаписы (Adapinae), нотарктусы (Notharctinae), сиваладаписы (Sivaladapidae).

Ископаемые останки адапидов находили в Европе, Северной Америке, Азии и Африке со времен среднего эоцена до нижнего олигоцена. На данный момент считается, что адапиды и омомиды – самые первые известные современной науке приматы.

20 апреля 2007, в 16:28