1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. У Кутузовского проспекта появится платный дублер - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
У Кутузовского проспекта появится платный дублер

У Кутузовского проспекта появится платный дублер

Если этот проект, о котором договорились мэр Лужков и министр транспорта Левитин

Если этот проект, о котором договорились мэр Лужков и министр транспорта Левитин, будет реализован, то Москва станет первой столицей в мире с платной дорогой, проходящей через нее.

Мэр Москвы Юрий Лужков и министр транспорта РФ Игорь Левитин договорились о строительстве платного дублера Кутузовского проспекта, который соединит МКАД с Деловым центром "Москва-Сити".

Если этот проект будет реализован, Москва станет первой столицей в мире, где через центр города пройдет платный автобан, пишут "Финансовые Известия".

В основу идеи лег анализ критической дорожной ситуации на подъездах к строящемуся Международному деловому центру "Москва-Сити" - на пересечении Третьего транспортного кольца и Краснопресненской набережной.

Уже сейчас более пяти тысяч сотрудников двух готовых зданий в Деловом центре стоят по утрам в километровых пробках, пытаясь попасть на работу. Когда весь комплекс офисных зданий будет сдан в эксплуатацию - а это более 400 тыс. рабочих мест, - проехать сюда будет просто невозможно. Платный дублер Кутузовского проспекта поможет расшить это узкое место.

"Недавно Юрий Лужков встречался с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Мэр Москвы озвучил идею о строительстве дублера Кутузовского проспекта, а министр предложил сделать его платным, - рассказали в Минтрансе России. - Скорее всего новая дорога будет начинаться на Третьем транспортном кольце в районе Делового центра. Потом трасса перепрыгнет Москву-реку, для чего строителям придется построить новый мост. Дальше дублер пойдет практически параллельно Кутузовскому проспекту вдоль железнодорожных путей Смоленского направления, пока не упрется в МКАД. В перспективе дорогу можно будет проложить и дальше, но пока об этом речь не шла. Если проект будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства, то финансироваться он будет сразу из трех источников - это федеральный и городской бюджеты, а также деньги инвесторов. При хорошем раскладе завершить строительство дороги можно уже в 2010 году".

В московских транспортных кругах о проекте новой дороги пока только слышали. В НИиПИ Генплана заявили, что ее проработкой еще не занимались, но готовы начать работу над проектом в любой момент. Между тем если решение о строительстве этой дороги будет принято, то она станет, по сути, уже вторым дублером Кутузовского проспекта. Сейчас городские власти практически закончили строительство Звенигородского проспекта, также соединяющего центр города с МКАД. Эта дорога изначально планировалась именно как дублер Кутузовского проспекта. Ее цель - обеспечивать практически прямой выезд из "Москва-Сити" на Новорижское шоссе. Звенигородский проспект будет начинаться около метро "Баррикадная", пойдет по Звенигородскому шоссе, улице Народного Ополчения и проспекту Маршала Жукова, пока не упрется в Москву-реку. Там автострада поднимется на новый автомобильный мост. После него дорога пройдет по территории района Крылатское, а на подходе к Серебряноборскому лесничеству нырнет в глубокий тоннель, который выйдет на поверхность уже в районе Новорижского шоссе.

"Не думаю, что эти дороги будут между собой конкурировать, - считает транспортный эксперт Борис Некрасов. - У каждой из них будут свои пользователи. Платным дублером наверняка будут пользоваться бизнесмены и служащие "Москва-Сити", но вряд ли он окажется популярным у жителей Рублевки. Когда будет построен Звенигородский проспект, у них и так появится выбор из двух бесплатных дорог, причем упирающихся прямо в центр города. Зачем им платить деньги, когда можно ехать бесплатно? Тем более что, воспользовавшись платным дублером, они попадут на пересечение с Третьим транспортным кольцом, откуда в центр города все равно придется пробиваться через пробки. Таким образом, транспортные потоки на Западе и Северо-Западе Москвы будут распределены в нужных пропорциях, и пробки там должны исчезнуть".

Напомним, что ранее также с подачи Минтранса России обсуждались планы по строительству платных дублеров частей Ленинградского и Каширского шоссе. Но только - за МКАД. Если первая платная дорога появится в черте города, это станет прецедентом для Москвы. Еще год назад городские власти уверяли москвичей, что платные дороги в столице - не наш путь. Видимо, концепция поменялась.

http://www.topnews.ru

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

19 апреля 2007, в 10:32
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.