Об этом сообщило информационно-аналитическое агентство TelecomDaily, которая провела независимое исследование качества связи всех сотовых операторов города.
В исследовании участвовали сотовые операторы "Билайн", "МегаФон", "МТС" и "Tele2".
Анализ операторов проводился с точки зрения покрытия их сети и качества сигнала у предоставляемых ими услуг.
Тестирование проводилось на автомобиле, оборудованном измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson. Он проехал по основным улицам Тулы, охватив наиболее густонаселенные районы, деловой центр и окраины. Тестирование проводилось в течение более 5 часов, а протяженность маршрута составила порядка 150 км.
Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 30 секунд. В данном исследовании определялись следующие параметры:
RxLev – уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала в сотовых телефонах в виде «палочек», однако о качестве связи по уровню сигнала можно судить лишь в комплексе с другими параметрами.
RQ – Receive Quality, качество приема. Отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре – от «металлического» призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора.
SQI – Speech Quality Index – индекс качества передачи речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентами четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.
МТС | МегаФон | Билайн | Теле2 | |
Голосовой сервис 2G | ||||
Попыток звонков | 159 | 162 | 158 | 158 |
Повторные попытки звонка | 4 | 1 | 3 | 2 |
Блокировок звонков | 1 | 1 | 0 | 0 |
Установленных звонков (успешность) | 158 (99,3%) | 161 (99,4%) | 158 (100%) | 158 (100%) |
Обрыв звонков (стабильность) | 2 (98,7%) | 1 (99,4%) | 0 (100%) | 0 (100%) |
Переключений от БС к БС | 405 | 285 | 211 | 346 |
Неудачных переключений | 26 | 4 | 1 | 2 |
В итоге TelecomDaily получила следующие результаты (все представлены в графическом виде, которые можно получить по электронной почте):
- по стабильности соединений на первое место можно поставить компании Билайн и Tele2, у которых минимальное количество, как блокировок звонков, так и неудачных переключений между базовыми станциями. Далее идет МегаФон, а за ним МТС.
- по качеству передачи речи лидируют МегаФон и Tele2, далее идет Билайн, замыкает четверку – МТС.
- по доступности сервиса на территории города все операторы обеспечивают качественную работу.
Отдельно остановились на сети 3G. Представители TelecomDaily отметили Билайн как сеть с наибольшей площадью покрытия этой сети.
***
Все данные, приведенные в данном отчете, получены практическим путем с использованием сертифицированного оборудования и соответствуют текущей ситуации на конец мая 2012 года. Полученные технологические данные были получены при присутствии представителей операторов и могут быть переданы операторским структурам для самостоятельного изучения по их письменным запросам.