Астрономы обнаружили новую планету

Астрономы полагают, что получили первое изображение неизвестной планеты в орбите вокруг звезды, подобной нашему Солнцу, сообщает NEWSru.

Молодую звезду и космическое тело, которое, как предполагается, является ее планетой-спутником, астрономы увидели через телескоп Северный Джемини на горе Мауна Кеа на Гавайях.

Однако ученые озадачены расстоянием между двумя этими объектами: находящаяся приблизительно в 500 световых годах от Земли неизвестная планета, судя по изображению, приблизительно в восемь раз больше Юпитера и расположена в десять раз дальше от своей звезды, чем Нептун от Солнца. Родительская звезда, названная 1RXS J160929.1-210524, по массе равна Солнцу, но намного моложе.

Чтобы удостовериться, "привязана" ли обнаруженная планета к звезде гравитационным воздействием, ученым может понадобиться несколько лет.

До этого за пределами Солнечной системы были обнаружены планетоподобные тела, либо находящиеся в "свободном плавании", либо коричневые карлики, занимающие по своей массе промежуточное положение между звездами и планетами.

16 сентября 2008, в 12:35