Проект закона предусматривает ограничение розничной продажи и потребления этих напитков в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи. Определение мест торговли этими напитками будет возложено на органы местного самоуправления.
Авторы закона считают его необходимым, потому что тонизирующие безалкогольные (в просторечии - "энергетики") и слабоалкогольные напитки потребляют в основном несовершеннолетние граждане, которые, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, "в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу тонизирующих напитков в средствах массовой информации, наружной уличной рекламе, а также многочисленных публичных рекламных акциях".
Употребление "энергетиков", содержащих алкоголь, "влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя".
По оценкам Национальной алкогольной ассоциации, в настоящее время рынок энергетических напитков России составляет 20 миллионов, а рынок слабоалкогольных напитков - 400 миллионов литров в год.
Состав некоторых энергетических напитков
Все числа указаны в перерасчете на 100 грамм продукта (обьем банки обычно 0,2-0,33л). Сведения списаны с упаковки и не проверены на достоверность.
