Канцлер Германии Ангела Меркель отбыла в Сочи там она встретиться с президентом России Дмитрием Медведевым, чтобы обсудить ситуацию на Кавказе, сообщает NEWSru.
Глава правительства ФРГ поддерживает предложения по урегулированию ситуации в Южной Осетии из шести пунктов, которые были разработаны Дмитрием Медведевым и Николя Саркози и обнародованы в ходе посреднической поездки в Москву президента Франции, председательствующей сейчас в Евросоюзе. Этот план, указывают в местных правительственных кругах, закладывает фундамент предстоящего урегулирования кризиса на Кавказе.
Посол РФ в ФРГ Владимир Котенев на пресс-конференции в германской столице выразил мнение, что встреча лидеров России и Германии ознаменуется субстантивными результатами. Напомнив, что российско-германские переговоры на высшем уровне всегда отличали содержательность и открытость, он подчеркнул, что Москва ожидает от Берлина продолжения курса на стратегическое партнерство между двумя странами.
Берлин и Париж подвергаются нападкам Польши и стран Балтии, а поехавшая в срочном порядке во Францию госсекретарь США Кондолиза Райс намеревается воздействовать на европейцев, чтобы реализация выработанных принципов урегулирования шла в духе благоприятствования требованиям Саакашвили. Возможно, это скажется и на подходах Берлина. Пока же немецкая сторона избегает оценок ответственности Саакашвили за войну в Южной Осетии, отмечает издание.
Саммит в Сочи проходит после внеплановой встречи министров иностранных дел 27 стран ЕС в Брюсселе. Там Германия решительно поддержала шесть принципов урегулирования грузино-южноосетинского конфликта. Однако лидерам ЕС с трудом удалось заручиться согласием с планом всех членов сообщества.
Польша, Британия страны Балтии и ряд других государств требуют разного рода санкций против России, называя ее действия "агрессией против Грузии". В Брюсселе они ратовали за выработку Евросоюзом "согласованной жесткой позиции, осуждающей действия России в Южной Осетии". Этому противостояли Франция, Германия, Италия, Словакия, Кипр и ряд других стран, настаивая, что сейчас главное закрепить достигнутое перемирие политическими средствами, а не разбираться в том, кто в чем виноват.