4. Телескоп Хаббл обнаружил 10 древнейших галактик - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Телескоп Хаббл обнаружил 10 древнейших галактик

Благодаря космическому телескопу Хаббл астрономы обнаружили десять возможных скоплений звезд первого поколения. Они находятся на самой дальней периферии видимого космоса. По мнению современных ученых звезды начали рождаться примерно через 400 миллионов лет после Большого Взрыва, который дал начало нашей Вселенной. Эти светила были куда горячее нашего Солнца и поэтому жили сравнительно недолго, но они успели стянуться в первые галактики. Исследование этих древнейших звездных скоплений представляет большой интерес для астрономии и космологии, передает CyberSecurity.ru.

Как сообщает Topnews.ru, гравитационные линзы возникают из-за искривления лучей света под действием гравитации, предсказанного Эйнштейном в общей теории относительности. В некоторых случаях тяготеющие массы (звезды или галактики) искривляют путь света от удаленных объектов так, что усиливают его подобно оптической линзе. С помощью гравитационного линзирования астрономы, в частности, обнаруживают планеты у удаленных звезд.

Комбинируя данные наблюдений в видимом и инфракрасном диапазонах, полученные с помощью камер "Хаббла", ученые нашли предполагаемые древнейшие галактики, которые находятся на расстоянии около 13 миллиардов световых лет и из-за красного смещения видны только в инфракрасном диапазоне. Это открытие позволит установить ряд особенностей первоначальной эволюции Вселенной.

"Мы знаем, что Вселенная реионизовалась в первые 5-600 миллионов лет после Большого взрыва, но мы не знаем, произошло это за счет энергии небольшого числа гигантских галактик или же благодаря множеству маленьких", - говорит Джон Ричард из Калифорнийского технологического института.

29 июля 2008, в 09:51