Нью-Йорк: руководство для шопоголика

Нью-Йорк: руководство для шопоголика

Когда-то из Москвы в США за покупками летали только законченные транжиры. Однако обрушившийся доллар уже давно позволяет оправдать стоимость билета в Нью-Йорк на распродажи покупкой двух пар ботинок

Когда-то из Москвы в США за покупками летали только законченные транжиры. Однако обрушившийся доллар уже давно позволяет оправдать стоимость билета в Нью-Йорк на распродажи покупкой двух пар ботинок.

Раньше плановые набеги россиян на магазины Пятой авеню случались лишь дважды в год, в феврале и сентябре, во время осенней и весенней недель моды (уж если все равно приезжаешь в Нью-Йорк, то хоть по магазинам пробежаться!) Теперь и в период распродаж крупнейшие нью-йоркские магазины спешно нанимают русскоязычных сотрудников и ждут знаменитых на весь мир русских покупателей.

Самый важный для американских магазинов сезон – Рождество. Именно в это время осуществляется 80 процентов годовых продаж.

Магазины объявляют скидки (в среднем около 30 процентов), чтобы заманить клиентов. Но рачительный покупатель-профессионал будет выжидать. 26 декабря продавцы объявляют «послерождественскую распродажу» – скидки около 50 процентов. Но и тогда не следует спешить. А вот после Нового года магазины торопятся распродать зимний ассортимент и освободить место на полках для весенней коллекции: скидки достигают 80 процентов. Именно теперь следует совершать необходимые покупки и не откладывать – могут закончиться нужные размеры и цвета.

Специалисты по шоппингу в Нью-Йорке даже разработали некую покупательскую стратегию.

Она делит город на 4 части: Пятая Авеню (бутики дизайнеров и ювелиров известных брендов), Сохо (современные дорогие марки, авторские вещи), Нолита (молодые дизайнеры, вещи в одном экземпляре) и соседний штат Нью-Джерси (шоппинг-центры известных марок с большими скидками – для подарков друзьям и членам семьи). В перерыве между этими этапами среди российских туристов стало традиционным посещение одного из трех фирменных магазинов Apple и ритуальная покупка пяти «айфонов».

В последнее время действует правило «два айфона в одни руки», так что для визита в магазин стоит брать компаньонов.

География Нью-Йорка позволяет распланировать шоппинг и культурную программу блестящими по своему удобству и логичности аккордами: Аккорд первый – MoMA (Музей Современного Искусства) и бутики Пятой Авеню. После двух часов за изучением капель Джексона Поллока и потретов Энди Уорхолла можно пройти квартал, чтобы оказаться на пятачке перед Центральным Парком, на котором расположены центральный магазин Louis Vuitton, флагман Tiffani, бутики Van Cleef&Arpels, Gucci, Calvin Klein и Cartier. Это самые дорогие магазины города, и поэтому там часто слышна японская и русская речь. Цены по сравнению с Токио и Москвой – привлекательны, порой даже смешны.

Второй аккорд – это посещение Китайского Квартала и Маленькой Италии.

Название North Little Italy складывается в аббревиатуру NoLiTa. Это район, где сосредоточены бутики молодых дизайнеров. В Китайском Квартале можно закупить подарки – набор нью-йоркских сувениров для коллег. Майки и кружки с характерным шрифтом и пурпурным сердцем («I love NY») обойдутся в доллар за единицу, если потратить 15 минут на торг – с обязательным выходом из лавки и триумфальным возвращением после уговоров бойкого китайского торговца. После ланча в китайском ресторанчике можно будет быстро изучить бутики Нолиты и Сохо, с остановками в знаковых магазинах Пола Смита (англичанину приходится продавать товары за доллары, так что цены – на 30 процентов ниже, чем в Лондоне и Москве), Марка Джейкобса, Хьюго Босса и Анны Суи. Пройдя несколько улиц, можно добраться до района «мясников».

Там, где в начале 20-го века рубили и упаковывали мясо, сейчас сосредоточились фирменные бутики модных среди творческой элиты Стеллы Маккартни и Дианы Фон Фюрстенберг.

Оба модельера открыли магазины в Москве, но в Нью-Йорке можно купить то, чего в других странах нет, например, платья с экспериментальными принтами Фон Фюрстенберг. Там же есть книги о ней с автографом модельера.

Отдельная история – обувь. Вы, разумеется, сможете заглянуть к воспетым сериалом «Секс в большом городе» Маноле Бланику и Джимми Чу, но главный обувной секрет большого города – небольшие, но очень хорошие обувные марки Северной и Южной Америки, которые никогда не будут продаваться в Москве, где давно доминируют итальянские обувщики.

На Бродвее между Сохо и Нолитой расположен магазин Музея Современного Искусства – гениальный гибрид музея и сувенирной лавки.

Здесь можно купить дизайнерские вещи, отобранные кураторами и специально изготовленные для музея. Например, наплечную сумку из легкого дерева, разработанную японским дизайнером – защитником окружающей среды. 200 долларов, а комплиментов от друзей и просто прохожих – на целый сезон.


В заключение шоппинг-части визита в Нью-Йорк стоит уговорить местных знакомых перевезти вас через Гудзон, в тихий штат Нью-Джерси, где в маленьком городке функционирует специальный торговый центр, в котором известные марки продают свои коллекции с умопомрачительной скидкой (до 90 процентов). Там очень часто можно встретить известных российских киноактеров. У них тоже есть нью-йоркские друзья.


17 января 2008, в 10:32
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день