И не отправить после этого авто на ремонт, и собственные нервы не повредить. Сухой, прогретый жарким солнцем асфальт, - теперь воспоминание о прошедшем лете. На дорогах с приходом осени появились лужи, и, поверьте, правильно их преодолевать надо уметь каждому автолюбителю. Не стоит с завистью смотреть на тех лихачей, которые, завидев большую лужу, стремятся поддать газку и проскочить ее на всех парах. Лужи могут представлять собой реальную угрозу для вашего автомобиля, да и для вашей жизни!
Правила:
1. Выдерживайте скоростной режим: езда становится опасной, если скорость перед въездом в большую лужу выше 40 км/ч.
2. Заранее включите дворники, иначе внезапно залившая ветровое стекло вода сделает вас абсолютно слепым.
3. Крепче держитесь за баранку. Упаси Боже идти на обгон, резко тормозить или поворачивать, когда вы в луже. При форсировании лужи случается непроизвольное и сильное движение руля. Если держаться за него двумя пальцами или одной рукой, баранку просто вышибет из рук, и авто потеряет управление.
4. Чтобы удержать курс на скорости при попадании в воду колес одного борта, слегка поверните руль в сторону, противоположную луже. Если же машина начала "гулять", не спешите с маневрами! Колеса и движок работают как гироскопы, они сами выравнивают машину. А панические действия (вращение руля, торможение) могут вызвать вторичный занос.
5. Чтобы не останавливаться в воде, дождитесь, пока едущая впереди машина достигнет противоположного "берега".
6. Не опускайте обороты ниже средних - тогда выхлопные газы не позволят воде залить глушитель и испортить двигатель. Оптимальная передача для форсирования длинных и глубоких луж - первая. На автомобилях с автоматической коробкой следует вручную переключиться на низшую передачу.
7. Просушите тормоза, когда выскочите из лужи. Для этого надо проехать десяток метров со слегка нажатой педалью тормоза.
Если вы знаете какие-нибудь неизвестные или особенные приемы, поделитесь ими в комментариях! Заранее спасибо!
собств. информ.