На вопросы читателей "Слободы" отвечает управляющий автоцентром "ФиБ" Михаил ПАНТЕЛЕЕВ. ИЗ ДОСЬЕ "СЛОБОДЫ"
ПРО ЗАПЧАСТИ
Михаил Валентинович ПАНТЕЛЕЕВ
Управляющий автоцентром "ФиБ".
Возраст: 55 лет.
Семья: жена, двое детей, внучка.
Образование: высшее техническое. Окончил Тульский политехнический институт.
Водительский стаж: 36 лет.
Автомобиль: "Мицубиши Лансер".
Спорт: футбол.
Жизненный девиз: помогать людям.
Недавно менял в сервисе ремень ГРМ. Через пару дней он порвался и, как сказали в сервисе, погнулись клапаны. Такой ремонт стоит гораздо дороже. С кого теперь требовать возмещения ущерба? Павел Анисимов, Тула.
- Причины может быть две: некачественная работа мастера или некачественный ремень. В первом случае нужно найти документы, выданные в автосервисе (наряд-заказ, квитанцию) и обратиться к руководству этого предприятия. Вашу претензию должны рассмотреть, а затем вернуть деньги или бесплатно устранить неисправность.
Такие неприятности случаются и по причине установки некондиционных запчастей. И здесь мастер автосервиса виноват только в том, что не выявил низкого качества материалов. Вам как неспециалисту это и незаметно, а профессионал всегда может и обязан определить, стоит устанавливать ту или иную запчасть или вернуть ее в магазин и купить качественную.
Менял стойки в автосервисе, через некоторое время одна из них потекла. Стойки покупал в магазине при автосервисе. Виктор, Щекино.
- В этом случае у вас есть гарантия и на ремонт, и на запчасть. Требуйте с автосервиса повторного ремонта. А вообще покупать запчасти в магазинах при автосервисах и здесь же их устанавливать - хорошая подстраховка для автомобилистов. При установке "своих" запчастей сервис несет за них ответственность.
ПРО ПОКРАСКУ
После аварии красил в автосервисе крыло машины. Через месяц пошли желтые пятна. Знакомые сказали - грунт проступил. В чем причина и кто виноват? Алексей Харламов, Тула.
- Скорее всего, это вина мастеров по покраске: не выдержали технологию, слой краски сделали не тот или с грунтовкой ошиблись. А возможно, положили грунт на непросушенный металл. Как бы то ни было, вы имеете право написать претензию в автосервис с требованием возместить вам ущерб или провести повторную покраску. Если не поможет - обращайтесь в бюро экспертизы: с их заключением проще отстаивать свои права.
Как часто надо делать антикоррозийную обработку кузова? И какой способ наиболее эффективный? Илья, Щекино.
- Самый эффективный способ - обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса. Сейчас имеется много разнообразных материалов для антикоррозийной обработки. Очень неплохой - "Тектил". Что касается регулярности обработки, один раз в 2 года при круглогодичной эксплуатации автомобиля вполне достаточно.
ПРО НОВЫЕ МАШИНЫ
Собираюсь в ближайшее время купить машину б/у. Можно ли перед покупкой пригнать машину в автосервис для диагностики? Екатерина, Тула.
- Да, диагностика поможет вам сразу определить, стоит ли покупать этот автомобиль. На современном оборудовании можно продиагностировать состояние двигателя, подвески, тормозной системы. Стоит такое "обследование" около 350 рублей. Обязательно покажите машину жестянщику и мастеру по покраске: они подскажут, была ли она битая и крашеная.
Купил новую машину, один раз съездил на ТО, отдал немалые деньги практически ни за что. Может, стоит отказаться от такого обслуживания? Вячеслав Ефремов, Тула.
- Отказавшись от ТО, вы в случае серьезной поломки уже не сможете рассчитывать на бесплатную замену запчастей и ремонт. Я сам работал инженером по гарантии и не раз сталкивался с такими ситуациями, когда производитель отказывался менять, скажем, амортизатор, потому что владелец машины вовремя не прошел ТО и не заменил масло. Связи между маслом и амортизатором никакой, а гарантии уже нет...
Слышал про отопители, которые ставят в легковые автомобили. Насколько они эффективны и сколько стоят? Михаил Шатров, Алексин.
- Отопитель в машине обеспечивает легкий запуск двигателя в холодное время года, увеличивает его ресурс. Есть отопители с дистанционным управлением: перед выходом из дома нажал кнопку, включил подогрев салона и двигателя - и садишься уже в теплый салон, машину заводишь с пол-оборота и едешь без предварительного прогрева. Прибор небольшой, устанавливается под капотом, стоит около 12 тыс. руб.
ПРО ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ
Собираемся на машине на Кавказ. Какие запчасти взять с собой, если вдруг что-то сломается? И что вероятнее всего может отказать в дальней дороге? Мария Чекмазова, Тула.
- Перед дальней поездкой надо заехать в автосервис и проверить: свечи, ремень ГРМ (если он прошел уже более 40 тыс. км), работу двигателя, уровень масла. Если все в порядке или был сделан необходимый ремонт - смело езжайте и ничего с собой не берите.
Попал в серьезную аварию, машина перевернулась, повреждения очень сильные. Что проще и дешевле - восстановить ее или продать в том виде, как она есть? Роман Березин, Ленинский.
- Машину должен посмотреть специалист. Сфотографируйте ее, покажите мастеру, и он подскажет, стоит ли начинать ремонт. Если автомобиль отечественный и не застрахован по системе КАСКО, возможно, и смысла нет ее ремонтировать - восстановление выльется в сумму, аналогичную стоимости новой машины.
ПОКУПАЯ МАШИНУ, ПРОВЕРЬ!
Даже если вы не специалист по ремонту автомобилей, при покупке машины вы сами сможете оценить ее состояние, проверив...
...общий вид: состояние лакокрасочного покрытия кузова, наличие очагов коррозии.
...состояние тормозных дисков. Их износ говорит о большом пробеге авто.
...пробег. Сравните цифры на спидометре с общим состоянием машины.
...состояние салона. "Потрепанный" говорит о большом пробеге и небрежной эксплуатации.
...состояние днища в нише запасного колеса. Просто откройте багажник и поднимите коврик.
ПЕРЛЫ АВТОМОБИЛИСТОВ
Накоплены механиками автосервисов в течение нескольких лет. Выписки из перечня заявленных работ:
- отсутствует связь двигателя с колесами.
- газовая педаль бьется под ногами.
- пора менять выхлопную трубу - конец заржавел и отвалился.
- горит лампа неисправности масла.
- не работает обдув зеркал.
- смените водило.
- ориентация рулевого колеса.
- на панели горит неопознанный сигнализатор.
Автосервис надо выбирать так же, как личного врача
На вопросы читателей "Слободы" отвечает управляющий автоцентром "ФиБ" Михаил ПАНТЕЛЕЕВ.
Другие статьи по темам