Автосервис надо выбирать так же, как личного врача

На вопросы читателей "Слободы" отвечает управляющий автоцентром "ФиБ" Михаил ПАНТЕЛЕЕВ.

На вопросы читателей "Слободы" отвечает управляющий автоцентром "ФиБ" Михаил ПАНТЕЛЕЕВ.

ИЗ ДОСЬЕ "СЛОБОДЫ"
Михаил Валентинович ПАНТЕЛЕЕВ
Управляющий автоцентром "ФиБ".
Возраст: 55 лет.
Семья: жена, двое детей, внучка.
Образование: высшее техническое. Окончил Тульский политехнический институт.
Водительский стаж: 36 лет.
Автомобиль: "Мицубиши Лансер".
Спорт: футбол.
Жизненный девиз: помогать людям.

ПРО ЗАПЧАСТИ
Недавно менял в сервисе ремень ГРМ. Через пару дней он порвался и, как сказали в сервисе, погнулись клапаны. Такой ремонт стоит гораздо дороже. С кого теперь требовать возмещения ущерба? Павел Анисимов, Тула.
- Причины может быть две: некачественная работа мастера или некачественный ремень. В первом случае нужно найти документы, выданные в автосервисе (наряд-заказ, квитанцию) и обратиться к руководству этого предприятия. Вашу претензию должны рассмотреть, а затем вернуть деньги или бесплатно устранить неисправность.
Такие неприятности случаются и по причине установки некондиционных запчастей. И здесь мастер автосервиса виноват только в том, что не выявил низкого качества материалов. Вам как неспециалисту это и незаметно, а профессионал всегда может и обязан определить, стоит устанавливать ту или иную запчасть или вернуть ее в магазин и купить качественную.

Менял стойки в автосервисе, через некоторое время одна из них потекла. Стойки покупал в магазине при автосервисе. Виктор, Щекино.
- В этом случае у вас есть гарантия и на ремонт, и на запчасть. Требуйте с автосервиса повторного ремонта. А вообще покупать запчасти в магазинах при автосервисах и здесь же их устанавливать - хорошая подстраховка для автомобилистов. При установке "своих" запчастей сервис несет за них ответственность.

ПРО ПОКРАСКУ
После аварии красил в автосервисе крыло машины. Через месяц пошли желтые пятна. Знакомые сказали - грунт проступил. В чем причина и кто виноват? Алексей Харламов, Тула.
- Скорее всего, это вина мастеров по покраске: не выдержали технологию, слой краски сделали не тот или с грунтовкой ошиблись. А возможно, положили грунт на непросушенный металл. Как бы то ни было, вы имеете право написать претензию в автосервис с требованием возместить вам ущерб или провести повторную покраску. Если не поможет - обращайтесь в бюро экспертизы: с их заключением проще отстаивать свои права.

Как часто надо делать антикоррозийную обработку кузова? И какой способ наиболее эффективный? Илья, Щекино.
- Самый эффективный способ - обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса. Сейчас имеется много разнообразных материалов для антикоррозийной обработки. Очень неплохой - "Тектил". Что касается регулярности обработки, один раз в 2 года при круглогодичной эксплуатации автомобиля вполне достаточно.

ПРО НОВЫЕ МАШИНЫ
Собираюсь в ближайшее время купить машину б/у. Можно ли перед покупкой пригнать машину в автосервис для диагностики? Екатерина, Тула.
- Да, диагностика поможет вам сразу определить, стоит ли покупать этот автомобиль. На современном оборудовании можно продиагностировать состояние двигателя, подвески, тормозной системы. Стоит такое "обследование" около 350 рублей. Обязательно покажите машину жестянщику и мастеру по покраске: они подскажут, была ли она битая и крашеная.

Купил новую машину, один раз съездил на ТО, отдал немалые деньги практически ни за что. Может, стоит отказаться от такого обслуживания? Вячеслав Ефремов, Тула.
- Отказавшись от ТО, вы в случае серьезной поломки уже не сможете рассчитывать на бесплатную замену запчастей и ремонт. Я сам работал инженером по гарантии и не раз сталкивался с такими ситуациями, когда производитель отказывался менять, скажем, амортизатор, потому что владелец машины вовремя не прошел ТО и не заменил масло. Связи между маслом и амортизатором никакой, а гарантии уже нет...

Слышал про отопители, которые ставят в легковые автомобили. Насколько они эффективны и сколько стоят? Михаил Шатров, Алексин.
- Отопитель в машине обеспечивает легкий запуск двигателя в холодное время года, увеличивает его ресурс. Есть отопители с дистанционным управлением: перед выходом из дома нажал кнопку, включил подогрев салона и двигателя - и садишься уже в теплый салон, машину заводишь с пол-оборота и едешь без предварительного прогрева. Прибор небольшой, устанавливается под капотом, стоит около 12 тыс. руб.

ПРО ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ
Собираемся на машине на Кавказ. Какие запчасти взять с собой, если вдруг что-то сломается? И что вероятнее всего может отказать в дальней дороге? Мария Чекмазова, Тула.
- Перед дальней поездкой надо заехать в автосервис и проверить: свечи, ремень ГРМ (если он прошел уже более 40 тыс. км), работу двигателя, уровень масла. Если все в порядке или был сделан необходимый ремонт - смело езжайте и ничего с собой не берите.

Попал в серьезную аварию, машина перевернулась, повреждения очень сильные. Что проще и дешевле - восстановить ее или продать в том виде, как она есть? Роман Березин, Ленинский.
- Машину должен посмотреть специалист. Сфотографируйте ее, покажите мастеру, и он подскажет, стоит ли начинать ремонт. Если автомобиль отечественный и не застрахован по системе КАСКО, возможно, и смысла нет ее ремонтировать - восстановление выльется в сумму, аналогичную стоимости новой машины.

ПОКУПАЯ МАШИНУ, ПРОВЕРЬ!
Даже если вы не специалист по ремонту автомобилей, при покупке машины вы сами сможете оценить ее состояние, проверив...
...общий вид: состояние лакокрасочного покрытия кузова, наличие очагов коррозии.
...состояние тормозных дисков. Их износ говорит о большом пробеге авто.
...пробег. Сравните цифры на спидометре с общим состоянием машины.
...состояние салона. "Потрепанный" говорит о большом пробеге и небрежной эксплуатации.
...состояние днища в нише запасного колеса. Просто откройте багажник и поднимите коврик.

ПЕРЛЫ АВТОМОБИЛИСТОВ
Накоплены механиками автосервисов в течение нескольких лет. Выписки из перечня заявленных работ:
- отсутствует связь двигателя с колесами.
- газовая педаль бьется под ногами.
- пора менять выхлопную трубу - конец заржавел и отвалился.
- горит лампа неисправности масла.
- не работает обдув зеркал.
- смените водило.
- ориентация рулевого колеса.
- на панели горит неопознанный сигнализатор.

14 августа 2006, в 12:27
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день