«Автоманьяк» хранит миллион долларов под открытым небом

Ровно 14 лет назад в деревне под Чернью в Тульской области открылся автомузей. Сейчас стоимость экспонатов превышает миллион долларов! «Слобода» побывала в гостях у «миллионера».

Ровно 14 лет назад в деревне под Чернью в Тульской области открылся автомузей. Сейчас стоимость экспонатов превышает миллион долларов! «Слобода» побывала в гостях у «миллионера».


ГАЗ-13 «Чайка» – жемчужина коллекции. На ней ездила партийная элита. В салоне –  обогреватель и пятидиапазонный приемник с автонастройкой, электростеклоподъемники, динамики…  Михаил постоянно отказывает навязчивым покупателям: «Машина не продается ни за 100 тысяч $, ни за миллион!»
2010 год. Дер. Черноусово Тульской области.

Любой, кто увидит в глухой деревушке три гектара, заставленные «Москвичами», подумает, что это мираж… Но это не обман зрения. Какие у нас дороги, такие и автомузеи! Машины стоят под открытым небом (ангар построить здесь пока только мечтают), но зато в особом порядке, по секторам: «Победы», «Волги», «Москвичи»… потом порядок сбивается и начинаются грузовики, иномарки, полуразвалившиеся иномарки и вообще одни кузова. Создается впечатление, что смотришь на заброшенное автомобильное кладбище, которое создал какой-то «автоманьяк».
Но это мысли непосвященного. Посвящает директор музея Михаил Красинец, бывший автогонщик «АЗЛК»:
– Здесь машин – на миллион долларов, и это только начало! Сейчас идет период накопления: я собираю ВЕСЬ модельный ряд, все недостающие запчасти и детали к каждой модели (все учитывается в специальном каталоге) и только потом буду восстанавливать каждую машину. Стоит изменить этот порядок, как чего-то точно недосчитаешься, а можно и машину потерять (заведут и угонят).
У Михаила все четко запланировано. Но мешает одно: коллекционер НЕ В СИЛАХ пройти мимо любой старой машины! В итоге процесс накопления никак не перейдет в процесс восстановления…


Автомобиль «Эстония-19 М» – советский аналог «Формулы-1». Участвовать в «Формуле» советские гонщики не могли, поэтому устраивали свои гонки по версии «Восток». Эти машины легко развивали скорость до 200 км/час!
1982 год. Эстония, трасса Бикерниеки

Никому ничего не продаю! – именно такой фразой Михаил Красинец встречает того, кто попытается что-то купить в музее, сколько бы денег этот «кто-то» ни предложил.
– Эту «Чайку» я купил за 6200 долларов, но сейчас я с нею и за 100 тысяч не расстанусь. А мне, кстати, предлагали…
– Я – коллекционер, а не бизнесмен, мне не нужны деньги, мне машины нужны! – добавляет обычно Михаил.
И бесполезно указывать Михаилу Юрьевичу на то, что машины-то за деньги продаются, – эту «неувязку» он просто не замечает. Вариант продать восстановленный раритет и на вырученные деньги отремонтировать другие, не подходит – жалко же! Да и бесполезно предлагать это человеку, который продал квартиру в Москве, чтобы купить «Чайку» и несколько «москвичей»…

 Так и стоит «автопарк» в 300 (!) машин и ждет, пока хозяин купит последний раритет и начнется другая жизнь – в новой краске, лаке и масле!

– В модельном ряду «Москвичей» мне не хватает 55 машин, – делится планами Михаил. – У меня составлен список ближайших покупок: там более 90 машин (грузовики и «Москвичи»). Не хватает «Побед», «Волг» и «ГАЗов». В планах – собрать все машины спецслужб (милиция, пожарные, «скорая») и разместить их в соответствующем интерьере: то есть «пожарка» будет стоять у пожарной вышки, «милиция» – у отделения, а «скорая» – у больницы… Есть много материала по быту того времени: телевизор «КВН», приемники, пылесосы и даже автоматы газированной воды – из всего этого получится вскоре отличный павильон, который и дополнит автомузей…
Михаила мало кто понимает: директор смотрит на свой музей из будущего, где все уже есть!


Думаете, я простой «Рафик»?! Да я саму Пугачеву возил…
И не только ее! Работал я в Тульской областной филармонии. Не верите? Да вы в салон загляните! Я – «Рафик» «VIP-класса»! А то вид у меня, видите ли, обычный… В 70-х годах в СССР «звезд» еще не было. То есть шиковать-то шиковали, но не напоказ же… У меня тут и телевизор, и магнитола, и климат-контроль, и даже телефон!


Стройся. Смирно. Равнение направо!
Да это я не вам, это я нашим, чтобы подравнялись… А вы любуйтесь на здоровье! Мы для своих лет неплохо выглядим. «Мы» – милиция трех поколений двух советских автогигантов. Я в милиции не один служил: здесь ветераны «Москвич-401»; «Волга-21»; «Победа», «ГАЗы» (69-й и 51-й) – можете называть его воронком, хотя он синий.


А я собран по очень хитрой формуле «ЗиС» + «ЗиЛ»...
Я чуть с ума не сошел, когда после реставрации очнулся: платформа моя (военный «ЗиС»), а кабина – от «ЗиЛа» 157! Каково мне с чужой «головой»? Да нормально: лучше быть отреставрированным уродом в музее, чем гнить в каком-то лесхозе! А с плакатом «Автомузея» я смотрюсь даже как-то солидно: «Победы» заглядываются!


Кто сказал «членовоз»?! Сталина на вас нет!
Я – ГАЗ-12 «ЗиМ» – папа «Чайки»! Мне по должности даже смотреть в вашу сторону не положено, а я еще разговариваю… Нет, я короче шести метров, – в мое время гаражей длиннее не было. Наш род вообще чем моложе, тем длиннее: охраны руководителям нужно все больше, вот и делают в салоне по три ряда… При Сталине скромнее жили. Да что я вам объясняю…


Сами вы «Москвич-412»! Я «Moskvitch Elite 1500»...
Не понятно? Модель «412П»: праворульная! Таких как я продавали только за рубеж: у меня родственники во Франции, Бельгии, Великобритании, Финляндии, Греции, на Кубе и Ямайке. На родине оставались только «дефектные», кого ОТК отсеивал. Продавали-продавали меня, так и докатился…Теперь здесь стою. А не надо было в 70-х над бракованными смеяться...


Боливар выдержит двоих!
Я – Боливар! Нет, не «тот самый» Боливар, я лучше! Знаете, почему? Потому что я выдержу и двоих, и троих и… Выдерживать – моя профессия. Родной  мой «АЗЛК» в 70-х годах решил проводить краш-тесты! А как их проводить, тогда никто не знал. Эти жестокие твари (инженеры) просто разгоняли и били машину о бетонный куб всей передней частью! Ну нет, чтобы хоть куб сделать помягче, как в цивилизованной Европе… Дикари! А я потом перевозил искореженные машины в конструкторское бюро…


Доброго вам здоровьица! Я – «М-72»
Это мое правильное имя, а то опять будете «Победой» кликать… Не «Победа» я! «Ниву» знаете? Вот я ее прабабушка! Первый комфортный автомобиль для сельских дорог! Только на мне колхозники-то не ездили – не по карману я им была, а вот председатели колхозов (успешных!) да районные «шишки» – с удовольствием. Дорожный просвет видите какой? 210 мм! Я – полноприводная! Если бы не наши дороги, – получается, что я своим появлением им обязана… и своей смертью – тоже им. Столько лет по лужам да колдобинам маялась,  думала, хоть внуки по шоссе поездят, да где там… Приезжала тут «Нива», так она рассказала, что на дороги в местных городах только танки не жалуются, но их туда и пускают только на праздник 9 Мая, – вот они и «отрываются»! Не хочу я, чтобы меня восстанавливали…

> Наша справка

Как добраться до автомузея
До музея ретроавтомобилей под открытым небом можно добраться только на машине. К сожалению, автобусы в Черноусово не ходят.


От Тулы до Черни около 104 км, от Черни до Черноусова около 20 км.

> Кстати

Из дневника «автоманьяка»
Май 1991. Создан частный автоклуб «Ретро-Москвич» в Москве автогонщиком Михаилом Красинцом. Цель: собрать полную коллекцию автомобилей «Москвич».
Май 1992 – Куплена дача в деревне Черноусово Тульской области. Первый сезон посадок овощей, чтобы поддержать рухнувшую экономику нашей семьи.
Март 1993. В каталог этого года вошли автомобили «ГАЗ». Приобрел первую партию «ГАЗов»…
Июнь 1995. Купил несколько машин «Победа» и редких москвичей («400», «401», «412» и «2140 А5»). Решил продать московскую квартиру.
Март 1996 г. Марина с санками, телевизором и едой пошла за 9 км в метель пешком в Черноусово из Черни. По дороге ее едва не замело и она чуть не замерзла!!!
1997 г., лето. Клуб «Ретро-МОСКВИЧ» под моим управлением имел свою экспозицию на I Всероссийской выставке «Экзотика 97» на Тушинском аэродроме.
2000 г., февраль. «Киношники» из фильма «К-19» заказали мне два грузовика «ЗИЛ-164» и «ЗИЛ-157».
Зима 2004 г. Я приноровился «бомбить» Москву на «Волге», и она начала «сыпаться»…
Август 2004 г. Я стал работать заведующим филиала Чернского историко-краеведческого музея в Черноусове. Денег мне стали платить 2450 руб. ...

 

4 мая 2010, в 13:54
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день