Юля и Ярослав - друзья детства. У них одинаковые отчества, и они называют друг друга братом и сестрой. Когда в ДТП погибли родители парня и его невеста, Юля стала для него даже больше, чем сестричкой. Она поняла, что любит Ярика.
Однажды, вернувшись с отдыха, она узнала, что ее любимый переехал, даже не сказав ей об этом...
НОВЫЕ ДРУЗЬЯ
Новое жилище Ярослава коренным образом отличалось от прежнего. Его родители были приверженцами классики: добротная мебель, тяжелые шторы, библиотека. Ярослав почти ничего не оставил из прежней обстановки. Одна из комнат, видимо, служила ему спальней: раскладной диванчик, встроенный шкаф, компьютер. Другая, побольше, напоминала восточную чайхану: ковры, подушки, низкий столик. Меня неприятно поразили запах сигарет и количество посторонних людей: молодые ребята болтали, играли на гитаре, курили. Кажется, никто никому не мешал, и все это напоминало какую-то бесконечную студенческую вечеринку, но как это было не свойственно для Ярослава!
- Я не вовремя? У тебя гости? - спросила я.
- Ну что ты, сестренка, как ты можешь быть не вовремя! Пипл, познакомьтесь, это моя сестренка Юля.
Несколько человек повернули головы в мою сторону и поздоровались. Я достала свои фотки, стала рассказывать Ярославу о поездке, но он все время отвлекался на компьютер, за которым какой-то мальчик (то ли Саша, то ли Паша, я не расслышала) лихо расправлялся с монстрами в очередной стрелялке.
Когда я рассказывала про очередной смешной эпизод, произошедший в Алексине, Ярик вдруг подскочил к компу:
- Блин, Маша, ну что ты тормозишь! Дай-ка я попробую, - и, обращаясь ко мне: - Извини, малыш, пообщайся пока с Машей, я сейчас попробую пройти этот уровень.
Компьютерный мальчик оказался девочкой с торчащими во все стороны волосами и сережкой в носу.
- Меня Маша зовут, - сказала она. - Повезло тебе с братом, он у тебя прикольный.
- Да, повезло, - без энтузиазма согласилась я. - А вы что, постоянно здесь тусуетесь?
- Да нет, мы как перелетные птицы: то здесь, то там. Но сегодня здесь будет Сима, поэтому и собрались все.
- А кто это?
- О... - загадочно улыбнулась Маша, - ты не знаешь Симу? У тебя впереди множество открытий.
СИМА
Сима оказалась колоритной девушкой: высокой, с резкими чертами лица, с очень короткими волосами (почти "под ноль"), в ярком шелковом платке-покрывале. Она говорила, что приобрела его в Индии и очень им дорожит. На ее запястьях позвякивали браслеты, шею украшали бусы и какие-то странные амулеты.
Я приняла ее за кришнаитку и подумала, что Ярик попал в секту, но Сима со смехом развеяла мои сомнения. Она уверяла, что с обществом "Сознание Кришны" не имеет ничего общего, да и вообще она убежденная атеистка. О, Сима могла быть чертовски убедительной!
Она имела потрясающее влияние на окружающих: стоило ей только начать говорить, как все вокруг замолкали. Казалось, все присутствующие были влюблены в Симу, но это не имело ничего общего с инстинктом продолжения рода, просто все ей поклонялись, как пчелы своей королеве.
Как-то незаметно компания переместилась в большую комнату, где можно было удобно расположиться на подушках. На столике появился кальян: оказалось, что Сима принесла анашу. Я была шокирована: ведь Ярослав всегда так презрительно относился к наркоманам! Жаль, что я тогда же не убежала куда глаза глядят.
Тогда, в первый раз, я не курила вместе со всеми. Но ведь потом были и другие разы...
ТРАЕКТОРИЯ ПАДЕНИЯ
Я быстро втянулась в новый образ жизни. Его девиз: "Живи быстро, ярко и умри молодым". Мы были санитарами общества. Мы боролись с наркотиками. На уничтожение. Нашей задачей было уничтожить как можно больше зелья путем употребления.
Впрочем, начиналось все с безобидной "травки", которую Сима и за наркотик-то не считала. Все было эстетично и волшебно. В комнате царил полумрак, белый дым плавал в воздухе, а Сима восседала на подоконнике, завернувшись в оранжевый палантин, и вещала мурлыкающим голосом.
Она рассказывала удивительные вещи! Она говорила о городах, в которых бывала. Подробно описывала путешествия по Индии, Лондону и Праге. Ее рассказы не повторяли сведений из путеводителей: она знала названия улиц, кафе и клубов, городские легенды и тайны. Никто не был в курсе, действительно ли она посетила все эти города...
Никто не знал, сколько ей лет. На все вопросы она отвечала туманно: "Человек проживает тысячи жизней, и земное летосчисление ничего не значит".
Сима была помешана на восточной философии, хотя главной ее философией или религией была теория избранности. Согласно ей, существовали обычные люди и Избранные. И те, и другие могли употреб-лять наркотики, но только Избранным было дано получать от этого высшее наслаждение и только Избранным наркотики не приносили вреда.
Речи Симы изобиловали загадочными словами вроде "чакра, карма, реинкарнация". По ее словам, наркотики, словно полезные ископаемые, из которых добывается "чистая энергия". Но добывать их приходилось обычным способом: с помощью денег.
Все, что происходило со мной в то время, знакомо любому, кто когда-нибудь страдал от какой-либо зависимости. В моем случае зависимость была двойной: я любила Ярослава и наркотики. Я делала ужасные вещи! Я продала свои и мамины драгоценности, папино подводное ружье... И врала, стараясь не смот-реть в глаза родителям, чтобы они не заметили странно узкие зрачки.
Я, блестя зубами, декольте и коленками, отвлекала охранников на стоянке, в то время как Ярик тырил магнитолы из оставленных на ночь машин.
РАЗОЧАРОВАНИЕ
В теории Симы любви уделялось мало внимания. Она была не способна любить, иначе у нее не осталось бы времени на налаживание связей с энергией мирового Космоса! Поэтому я никогда не воспринимала ее как соперницу. Даже когда видела, какими восхищенными глазами Ярик на нее смотрит. Впрочем, все мы восхищались Симой.
Однажды я застала ее и Ярослава в одной постели. Я была в бешенстве! Как он мог так со мной поступить? А они даже не поняли, почему я обиделась. Сима, как обычно, пространно начала говорить, что ей все равно, каким способом получать удовольствие, но если я так по-мещански цепляюсь за этого конкретного мужика, то она вполне может мне его уступить.
Но я ничего не хотела слушать. Я вдруг поняла, что все вокруг - ложь. Ложь не только в словах Симы и Ярослава, а вообще во всем. И наркотики, и моя любовь, и вообще вся жизнь - сплошной обман.
Я ушла из этой квартиры и вообще попыталась исчезнуть из жизни Ярика. А он этого, кажется, даже не заметил.
От наркотической зависимости я избавилась довольно легко, видимо, еще не успела сильно втянуться. Конечно, очень помогли родители, самые близкие для меня люди.
Недавно я узнала, что Ярослав продал свою квартиру и отправился с Симой в какую-то глухую деревню - совершенствовать свой внутренний мир. Впрочем, меня это уже больше не касается. Я ведь теперь свободна, "словно птица в небесах". И впереди у меня долгая счастливая жизнь.
Дорогие читатели!
Рассказать на страницах "Слободы" свою историю может каждый из вас.
Пишите и присылайте письма с пометкой "Моя история" в редакцию по адресу: 300012, Тула, а/я 111
или на e-mail: [email protected]