На тульской премьере спектакля "Собор Парижской Богоматери" разразился скандал. После выступления артистов допросила милиция.
Спектакль "Собор Парижской Богоматери" прошел в ДК ТОЗ с аншлагом. Любители красивейших песен мюзикла готовы были сидеть на приставных стульчиках, лишь бы увидеть и услышать гениальные хиты "Нотр Дама".
В Тулу приехали артисты Светлана Светикова, Сергей Ли, Александр Маракулин, Александр Постоленко и другие. Перед началом спектакля главная Эсмеральда России Светлана Светикова пообщалась с журналистами.
- Светлана, ты уже столько лет играешь Эсмеральду! Сроднилась, сжилась с ролью?
- Эсмеральда для меня больше чем роль. Я на сцене с четырех лет, ролей было много. Но Эсмеральда: Даже когда я приезжала во Францию в Собор Парижской Богоматери, было ощущение, что я знаю там каждый угол. Мне не нужно играть, я просто существую в этой роли. Она мне слишком нравится. Это самое дорогое, что было в моей жизни.
- Как ты получила роль Эсмеральды?
- Когда объявили кастинг на мюзикл "Нотр Дам де Пари", мне было 16 лет. Мои продюсеры не хотели пускать меня туда. Мол, мала еще. А один мальчик прислал мне на электронку описание Эсмеральды. Я еще не читала Гюго, поэтому сказала маме: "Смотри, как красиво обо мне написано!" Мама ответила: "Это не о тебе, а об Эсмеральде!" И я с этим описанием смело отправилась к продюсерам и заставила их читать вслух. А потом спросила: "Ну и кто сыграет Эсмеральду, если не я?" С первого кастинга я прошла в первый состав. После закрытия мюзикла в Москве "Нотр Дама" не было пять лет. Мне было пусто, тяжело, я постоянно думала об этом. Когда я не играю "Нотр Дам", мне плохо. Поэтому я счастлива, что есть это эстрадное представление.
"Пиратка" ли Светлана Светикова - решит суд. А от любимой роли
Эсмеральды ей пока придется отказаться...
- Сейчас в вашей труппе нет Антона Макарского...
- Я в Антона не влюблена как в мужчину, поэтому мне без разницы, кто мой партнер. У нас все ребята фантастические вокалисты. Некомфортно работать, только если человек лажает и не умеет петь. У меня мог быть такой партнер в мюзикле "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", но, к счастью, его не утвердили. Здесь у меня потрясающий партнер Дима Колдун.
- Над чем сейчас работаешь?
- Мы планируем поставить мюзикл "Кабаре". Я поклонница Лайзы Минелли, она гениальна. "Кабаре" я пересматривала тысячу раз.
- Премьера осенью?
- Не знаю. Но сейчас я зациклилась на театре. Я люблю одновременно петь, танцевать и играть - и все это делать красиво!
- А как же шоу-бизнес?
- У меня с ним отношения не очень. Наверное, потому что я попсовый андеграунд, что ли (Смеется). Или слишком честный человек. Мне там не место. Работать с этими важными дядечками я не хочу и не могу, мне с ними не интересно. Они в ХХ веке застряли и дальше развиваться не хотят. А я человек другой, новый. Я не та девочка, которая способна все проглатывать ради денег. Или искать себе мужа богатого. Я и без мужиков хорошо справляюсь!
P. S. В финале спектакля туляки завалили артистов цветами и 15 минут аплодировали своим кумирам стоя. Но после выступления труппу актеров допрашивали сотрудники ОБЭП. Оказалось, что выступать в Туле артисты не имели права...
Из досье "Слободы"
Светлана Андреевна Светикова
Родилась 24 ноября 1983 г. в Москве.
Поет с четырех лет.
В восемь лет стала солисткой Московского детского театра эстрады.
В двенадцать лет у нее уже был собственный директор. Звезда мюзиклов "Метро", "Нотр Дам де Пари", "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", проектов "Фабрика звезд-3" и "Последний герой".
Фильмография: "Трое против всех 2", "Счастливы вместе", "Нас не догонишь", "Любовь не шоу-бизнес", "Фотограф".
Как "Нотр Дам" стал пиратским?
Экс-продюсер "Нотр Дам де Пари" баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек специально приехала в Тулу вместе со своими адвокатами. Катерина организовала пресс-конференцию прямо в холле Дворца культуры.
- Страну захлестнула волна пиратских версий мюзикла, - рассказала нам Катерина. - Оказывается, в течение года по всей стране играется пиратский "Нотр Дам". Сегодня я приехала сюда, чтобы как-то остановить этот процесс. Ведь эксплуатируется не-обыкновенная любовь зрителей к этому спектаклю. Артисты, выходящие на сцену, и организаторы нарушают закон об авторском праве и обманывают зрителей. Тулякам продали совершенно не тот продукт, который объявлен на афише. Это самодеятельность, сделанная, возможно, и талантливыми людьми. Но как вообще можно торговать ворованным? Это то же самое, если мы с вами откроем за углом "Макдональдс" и станем продавать там пирожки с котятами. Ну и что, никто ж не отравился! И за жуткую подделку "Нотр Дама" с туляков взяли такие деньги! Этот спектакль нужно уничтожить!
Баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек (справа)
посмотрела спектакль всего несколько минут и покинула зал.
- Мы привезли в Тулу эстрадное представление "Собор Парижской Богоматери", - говорит руководитель группы артистов Вячеслав Гнедак. - Это оригинальная постановка по мотивам мюзикла. Я не понимаю, за что нас хотят "притянуть"...
- Все эти размахивания Катерины перед туляками бумажками на французском языке действия не возымели, - говорит тульский организатор Галина Ершова. - Светикова живет ролью Эсмеральды. И не ее вина, что у артистов нет полутора миллионов евро, чтобы заплатить французам. В такие проекты, как "Нотр Дам де Пари", деньги должно вкладывать государство!
- С 2004 года права на мюзикл в России никому не передавались, данная постановка является полностью пиратской и в действиях артистов и организаторов налицо все признаки преступления, предусмотренного ст.146 УК РФ ("незаконное использование объектов авторского права", до 2 лет лишения свободы), - комментирует Дмитрий Крутояров, исполнительный директор юридической фирмы "Алиби", представляющей интересы французских авторов мюзикла "Нотр Дам де Пари". - В постановке использованы оригинальные музыка, либретто и все сценические образы, которые принадлежат французской фирме "NDP- project". Отсутствие прав у организаторов подтверждено Российским авторским обществом (РАО). Любовь к своим ролям - это хорошо, но поверьте, все они играют не бесплатно. Мы пошли навстречу тульским зрителям и дали возможность доиграть мюзикл, однако последующие концерты в Курске, Тюмени и других городах уже отменены, а в Воронеже все артисты под роспись были уведомлены милицией об уголовной ответственности за их продолжение. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Лариса Тимофеева.
Фото Сергея Киреева.