Большие гонки на маленьких авто

Юрий Нечепуренко 50 лет гонял на маленьких машинках и "заразил" своим увлечением 8-летнего сына Константина. Пацан хочет повторить успехи отца и стать чемпионом России.

Юрий Нечепуренко 50 лет гонял на маленьких машинках и "заразил" своим увлечением 8-летнего сына Константина. Пацан хочет повторить успехи отца и стать чемпионом России.

АВТОГОНЩИК ВСЕГДА В БЕЗОПАСНОСТИ

Готовясь к соревнованиям, отец и сын Нечепуренко вечерами устраивают гонки в гостиной своей квартиры.

Автомоделированием Юрий Нечепуренко заинтересовался еще будучи школьником. За 50 лет, которые Юрий Григорьевич увлекается автомоделированием, он несколько раз выиграл чемпионские титулы и даже стал лучшим пилотом России.
Сейчас квартира семьи Нечепуренко напоминает мини-гараж. Одна из комнат полностью выделена для двух десятков моделей радиоуправляемых машин, самолетов и вертолетов. Есть даже метровая летающая тарелка! Полки заставлены запасными колесами, элементами питания, кузовами машин. Одним словом, боксы "Формулы-1", только в миниатюре!
Полтора года назад Юрия Григорьевича пригласили в качестве эксперта на тульские соревнования автомоделистов. Тогда его сыну было всего 7, но он участвовал в гонках. Мальчуган отлично завершил гонку, заняв место в первой шестерке.
В нынешнем сезоне Костя уже успел поучаствовать в нескольких этапах Кубка России. И в первой квалификации стал шестым, на других этапах получил свой первый подиум - занял третье место.
По словам Кости, гонки маленьких машинок по эмоциональному накалу ничуть не уступают большим автогонкам. Что чувствует драйвер модели? Да то же самое, что Шумахер на трассе! Только у автомодели есть один большущий плюс - управляя ею, можно не опасаться ДТП. Даже в запредельных режимах. Драйвер всегда в полной безопасности!

"ФОРМУЛА-1" В МИНИАТЮРЕ
...Истекают последние мгновения финальной гонки - в завершающий поворот лидеры входят нос в нос... Но вот одна из машин срывается в глубокий занос. Через секунду победитель проносится под клетчатый флаг, а проигравший... поднимает свой автомобиль и уходит, еле сдерживая слезы.
В нашей стране существует два вида соревнований по автомодельному спорту: Чемпионат России и Кубок России.
В Чемпионате гонщики сначала проходят квалификационные старты - так определяются места для старта в основной гонке. Машина, ставшая в квалификации лучшей, начнет гонку, находясь ближе всего к стартовой линии. Второй - дальше на 2 м, и так далее. По сигналу машины одновременно стартуют. Чемпионом становится тот, кто первым пересечет финишную линию.
Кубок страны напоминает "Формулу-1". Соревнования проходят в несколько этапов, как правило, 10-12. Чемпион определяется по набранным в итоговом зачете очкам.
Соревнования на отдельных этапах проходят по следующей схеме. Вначале участники проходят квалификационные заезды, по итогам которых десятка лучших попадает в финал "А". Остальные распределяются в финалах "B" и "C". В итоге, как правило, 12 первых пилотов получают зачетные очки. Первому достается 20 баллов, двенадцатому всего 1 балл.

ЛЕТНИЕ И ЗИМНИЕ ТРАССЫ
Соревнования бывают летние (май-сентябрь) и зимние (октябрь-апрель). В летних обычно принимают участие автомобили с двигателями внутреннего сгорания на открытых асфальтированных трассах.
Зимние соревнования проводятся в закрытых помещениях (школьные спортзалы) на моделях с электродвигателями.
Вид трассы на соревнованиях может быть произвольным. Но чаще организаторы повторяют трассы "Формулы-1".

КАКИЕ БЫВАЮТ МАШИНКИ?
В настоящее время существует два вида радиоуправляемых машин: те, которые уже собраны и готовы к соревнованиям, и собираемые. Все машинки управляются с помощью пультов дистанционного управления.
Собранные машинки - самые примитивные. Их "внутренности" не отличаются друг от друга. Для начинающих спортсменов они наиболее удобны, так как сразу можно учиться водить. Минимальная стоимость моделей для начинающих - 5000-7000 рублей.
Полупрофессиональными и профессиональными считаются собираемые модели. Они напоминают большой конструктор со множеством деталей. Здесь можно самому выбирать резину, модель и мощность двигателя, одним словом, почувствовать себя конструктором гоночного автомобиля! Стоимость профессиональных моделей может достигать нескольких тысяч долларов! "Машинные" детали продаются в специализированных магазинах.

КАК СТАТЬ ГОНЩИКОМ АВТОМОДЕЛЕЙ
В Туле существует клуб любителей моделирования на базе магазина "Хобби-центр". Вступить в клуб может любой желающий, имеющий хотя бы одну модель. Соревнования проходят в "Хобби-центре" каждые выходные.
В последнее время модно устраивать гонки автомоделей в офисах и на дачах. Для гонок годится любое покрытие - асфальт, линолеум, ковровое покрытие. Трассу можно нарисовать мелом, а повороты обозначить любыми предметами, хотя бы бутылками с газировкой.
Для гонок нужны как минимум две машинки. Но чтобы получить максимум удовольствия, лучше использовать четыре.

Из чего состоит автомодель

1. Гибкая нижняя плата, жесткость регулируется с помощью дополнительных стоечек.

2. Приводной ремень на передний и задний дифференциал.

3. Амортизаторы переменной жесткости.

4. Рулевой механизм и рулевой привод.

5. Приемник сигналов.

6. Контроллер скорости.

7. Электрический двигатель и вентилятор, охлаждающий его.

8. Аккумуляторы, питающие машинку.

9. Внешний вид модели в корпусе.

10. Независимая регулируемая подвеска (спереди и сзади).

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
Почему взрослые увлекаются маленькими машинками?
Психолог УВД Тульской области Галина ЗОЗУЛЯ:
- Как правило, это увлечение возникает из-за нереализованности детской мечты. Бывает, что ребенок в детстве мечтал о красивой машине, и во взрослом возрасте он пытается исполнить свою детскую мечту.
Иногда такие увлечения могут появляться, если человек, уже будучи взрослым, мечтает о чем-то большом, но его мечта не совпадает с возможностями. Подобным увлечением он пытается хоть как-то ее компенсировать.

Дмитрий БУЗИН. Фото Сергея Киреева.

5 апреля 2007, в 16:01
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день