Тула попала в снежный плен

13 ноября в Туле наступила зима, случился первый настоящий снегопад. Проспект Ленина буквально за пару часов замело снегом

13 ноября в Туле наступила зима, случился первый настоящий снегопад. Проспект Ленина буквально за пару часов замело снегом - из трехполосной дорога превратилась в двухполосную.

13 ноября, 16.00.  Машины превратились в сугробы? Не огорчайтесь - значит, скоро Новый год!


ПЛОЩАДЬ ЧИСТЯТ, А ГОРОД - НЕТ
Снегоуборочные машины работали в полную мощность - правда, только на площади перед "белым домом". Днем здесь работал небольшой грейдер на пару с грузовым "Камазом". В итоге площадь блистала чистотой весь день. А что происходило в это время вокруг здания областной администрации?
Проехавшись по центральным улицам города до обеда (в 11.00), во время обеда (с 12.00 до 13.00) и после обеда (около 15.00), наши корреспонденты так и не смогли найти НИ ОДНОЙ снегоуборочной машины.
11.00-12.00, восточный обвод. Машин относительно немного, снега - выше крыши, снегоуборочных машин - 0.
13.00 - 14.00, площадь перед белым домом, улица Советская. Автомобилисты, стоящие в пробке на перекрестке Советская - пр. Ленина, с завистью смотрят на грейдер, который чистит площадь. Большое скопление припаркованных машин на Советской, дорога сужена до предела из-за снега. Снегоуборочных машин на ул. Советская - 0.
14.00 - 15.00, перекрестки ул. Станиславского - пр. Ленина, ул. Гоголевская - пр. Ленина. Припаркованные машины + метровая колея глубокого снега = хрен проедешь. Заторы и пробки. Снегоуборочных машин - 0.
Не повезло тем, кто рискнул объехать вставший в пробке проспект по параллельным улицам - многие автолюбители застревали в снежном плену, матеря дороги и тех, кто их убирает.

УТРОМ - ПЕСОК, НОЧЬЮ - УБОРКА
Почему бы не убирать город от снега днем? Об этом мы спросили директора тульского "Спецавтохозяйства" Александра Прокопука.
- Днем на оживленных городских улицах убрать снег грейдером просто нереально из-за большого количества едущих и припаркованных машин, которые неповоротливый грейдер не может объехать, - говорит Александр Евгеньевич. - Поэтому мы подготовили главные городские магистрали еще с утра: рассыпали пескосмесь, сформировали шугу - смесь песка со снегом, спасающую от образования наледи. Основные работы по уборке города от снега начинаются в 22.00-23.00, когда спадет транспортный поток. К утру город будет полностью очищен от снега.
У тульских специалистов-автомобилистов - иное мнение. По их мнению, адская каша из снега, песка и соли наоборот создает скользкую прослойку между колесом автомобиля и дорогой.
Александр Шемякин, 6 лет работавший заместителем начальника автотранспортного цеха Ревякинского металлопрокатного завода:
- У нас неправильно обрабатывают дороги: песчано-соляную смесь рассыпают не по зачищенной дороге, а по снегу. В итоге: соли не хватает, чтоб полностью растопить снег. А массы авто не хватает, чтобы продавить эту кашу до асфальта. Получается скользкая прослойка между колесом и дорогой. А если вовремя почистить снег и посыпать речным песочком - он вмерзнет и получится аналог наждака.
- Полностью согласен с этим! - говорит автомобилист с 40-летним стажем Николай Фролов, профессор, зав. Кафедрой "Автомобили и автомобильное хозяйство". - Чтобы добиться противогололедного эффекта, надо не жалеть соли.

КТО ЧИСТИТ ТУЛУ ОТ СНЕГА?
- У нас числится всего 250 машин для уборки города и 600 человек в штате, - говорит Александр Прокопук. - Зимой задействовано около 90 машин снегоуборочного оборудования - грейдеров, погрузчиков и снегопогрузчиков, самосвалов, бульдозеров, пескорасбрасывателей.
Каждая машина, по словам Александра Прокопука, работает сутки. За 24 часа за ее рулем сменяются три водителя. Днем для уборки требуется около 30 машин, ночью (когда производится основной объем работы) - 60 машин.
Всего в Туле пока две свалки снега: на Веневском шоссе и возле кирпичного завода около Зеленстроя.
- К зиме мы подготовились основательно, - продолжает Прокопук. - Еще в теплое время года запаслись огромным количеством песка, всего 35 тысяч тонн, которого с лихвой хватит до весны. В декабре ожидается партия нового оборудования - четыре самосвала, восемь пескорасбрасывателей, один грейдер и снегопогрузчик.
Последний рассчитан на больший объем снега, что значительно сокращает транспортные расходы. В будущем "Спецавтохозяйство" планирует приобрести еще несколько партий этого оборудования.
Однако даже если учесть, что "Спецавтохозяйство" очищает от снега только те улицы, которые включены в маршруты общественного транспорта, проблем тульским автомобилистам внезапно наступившая зима сулит немало. Властям можно посоветовать серьезно подойти к очистке городских дорог, а автовладельцам - следить за собой. Ведь беспорядочно припаркованные на улицах машины существенно затрудняют работу по очистке города от снега...

Уличительный опрос
"ТУЛУ УБИРАЮТ ОТВРАТИТЕЛЬНО!"

Корреспонденты "Слободы" вышли на улицы города и спросили у туляков, кто в ответе за очистку Тулы от снега.

Нина Михайловна Забелина, 55 лет, предприниматель:
- Мне действительно сложно сказать, кто, кому и что сейчас должен. Сегодня каждый выбирается сам, как может. Вот взял лопату - и разгреб сам, около своего подъезда!

Сергей Федонин, 35 лет, бизнесмен:
- Такое ощущение, что за уборкой снега в Туле вообще никто не следит. Как быстро должны убирать Тулу, я не могу сказать, но мне кажется, что эти службы, а именно "Спецавтохозяйство", должно было еще вчера быть готовым к этому снегопаду. Кто за это отвечает? Конечно, "Спецавтохозяйство" и городская администрация.

Мария Холчевникова, 17 лет, студентка ТулГУ:
- У нас улицы убирают отвратительно! А если и убирают, то, как обычно, не вовремя. Я думаю, что сегодня, после этого снегопада, коммунальщики вряд ли будут чистить снег, а подождут еще пару-тройку дней. Если потеплеет - все само растает.

Официально
ТУЛЬСКИМ ДОРОГАМ ДАЛИ ГАРАНТИЮ НА ЧЕТЫРЕ ГОДА

Мы собрали вопросы, составленные по звонкам туляков в редакцию "Слободы", и задали их руководству города.
- Почему закрыли одновременно три моста, и параллельно ремонтируют дороги? Неужели нельзя было спланировать все заранее, чтобы не было пробок? Андрей Иванов, Тула.
- Да, мы закрыли путепровод - потому, что если бы мы не сделали это в нынешнем году, мы не закрыли бы его никогда, - ответил на вопрос читателя "Слободы" глава города Владимир Могильников. - А кто из вас грамотный транспортник - может предложить свой вариант! Мы с главой администрации шесть месяцев выбивали деньги на ремонт Одоевского путепровода. Чтобы объездная дорога была в нормальном состоянии, мы решили ее заасфальтировать. Улицу не закрывали - эксплуатируем одновременно с ремонтом, который должен закончиться уже через неделю (16 ноября - прим. авт.).
- Деньги на работы выделяет бюджет РАО РЖД, мы выступаем соинвесторами, выделяя порядка 200 млн. рублей, - говорит Альберт Уколов, глава администрации города Тулы. - Можно было бы заложить деньги в бюджет, составить проектно-сметную документацию и делать пути подъезда и объезда - мост от этого не появился бы. Деньги РАО РЖД заложило бы на 2009, 2010, 2011 год, и это превратилось бы в обещания. То же - с улицами: можно было подождать и в 2010 году начать заниматься дорогами, отказавшись от федерального финансирования в нынешнем году.
- Кто несет ответственность за организацию ремонта дорог, из-за которого все Мясново встало в пробках? Ольга Крымова, Тула.
- Администрация города Тулы, согласно 131-му федеральному закону! - отвечает глава городской администрации Альберт Уколов. - И мы этой ответственности не боимся! Кое-где мы даже "перегнули палку", включив в контракт индивидуальную ответственность руководителя организации, которая выиграла конкурс. Можно было бы делать дороги и быстрее, но просто потом мы бы не нашли ответственных за ремонт. Гарантия на отремонтированные в этом году дороги - четыре года. И если какой-то брак в процессе эксплуатации будет выявлен, исполнитель обязан будет его устранить.
- Почему параллельно с ремонтом дорог не делают съезды с улиц? Когда их сделают? Дмитрий Бузинков, Тула.
- Мы сознательно пошли на это, - говорит глава города Тула Владимир Могильников. - Время уходит, а нам сейчас нужно основные дороги доделать. Сначала сделают основную магистраль, а потом будут делать съезды. И съезды будем тоже делать в нынешнем году.

ЗАПИШИТЕ АДРЕСОК
Тульские градоначальники сказали, что если кто-то может подсказать выход из сложных ситуаций или новые методы работы - они могут обращаться и помогать советом. Напоминаем, как можно обратиться к Владимиру Могильникову и Альберту Уколову с жалобой.
НАПИСАТЬ ОБЫЧНОЕ ПИСЬМО: 300000, г. Тула, пл. Ленина, 2.
НАПИСАТЬ ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО: http://www.tula.ru/epr
ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ: (4872) 33-11-37, рабочие дни, с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.

Сергей Бирюк, Александр Чухнаков,
Павел Конов, Анна Афанасьева.
Фото Сергея Киреева.

13 ноября 2007, в 18:00
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день