Путь в Мясново лежит через ж...

Из-за ремонта дорог и мостов это выражение уже стало устоявшимся среди жителей Привокзального района Тулы и туляков, которые работают в Мяснове

Из-за ремонта дорог и мостов это выражение уже стало устоявшимся среди жителей Привокзального района Тулы и туляков, которые работают в Мяснове.

29 октября. Около 14.00. Павшинский мост. В этой пробке водители стояли полтора часа! Оказалось, что дорожники в час пик ремонтируют одну полосу на ул. Чмутова!


ПОЛТОРА ЧАСА В ГАЗОВОЙ КАМЕРЕ
Еще недавно на дорогу до работы у Дианы Мартыновой уходило от силы 25 минут. Теперь путь от кинотеатра "Радуга" до Зеленстроя занимает в шесть раз больше по времени.
В "ГАЗель" набивается по 17 человек, стоят, чуть ли ни на голове, и при этом автобус подпрыгивает на кочках, ведь ехать приходится не по асфальту, а по ухабам между частных домов.
- Самое страшное, если рядом на сиденье плюхнется потный парень, - рассказывает Диана. - Представьте себе полтора часа в газовой камере! И не пересядешь в другую маршрутку, потому что мест нет.
На работу приезжаешь вся растерзанная. Рабочий день еще не начался, а ты уже выжатая, как лимон. Частенько по вечерам я не могу заставить себя сесть в автобус и заказываю такси - за 150 рублей! Из-за ремонта улицы Чмутова тариф вырос в полтора раза. Живем в Мясново, как в ж...пе у дьявола!
- Если раньше опоздать на работу было катастрофой, начальство дико ругалось и выписывало выговоры, то теперь задержки стали обычным делом, - говорит Ольга Аникина, сотрудница оптового склада, - Девчонки приходят позже на 15-20 минут. Хорошо, что начальники смотрят на это сквозь пальцы. Мясново - это единственный район, где можно реально заработать, но с транспортом - просто кошмар.
Виктор Малов с завода "Депсона", чтобы не навлечь на себя гнев боссов, просыпается на час раньше. А возвращается домой на два часа позже:
- Вечером трамваи практически не ходят, курсирует только "дежурный" вагончик. А на автолайнах приходится делать несколько пересадок. В один конец трачу минимум 32 рубля.
Впрочем, трамвай - и тот оказался в плену у пробок!
Утро, мы медленно, но верно ползем мимо глухого затора возле обувной фабрики. Вдруг водитель на красном "Опеле" выскакивает перед нами на трамвайные пути, раздается скрежет и он застревает.
- В этом месте легковушки постоянно колеса теряют, а автолайны повисают на заднему мосту, - махнул рукой вагоновожатый трамвая 14-го маршрута Сергей Смирнов. - Теперь ждем 20 минут. Надоело, в день теряешь на таких вот чудаках часа 3. Наши руководители не раз просили гаишников выставить здесь патрульный экипаж или повесить знак, запрещающий езду по трамвайным путям. Но там все время отвечают, что свободных экипажей нет.

29 октября. Около 15.00. Район обувной фабрики в Мясново. Пытаясь объехать пробку, водитель "подвесил" собственный лайн на рельсах. И наглухо закрыл движение. Дальше все пошли пешком...


АВТОБУС ПО МАРШРУТУ НЕ ПОЙДЕТ!
С началом ремонта Одоевского моста движение транспорта на въезде в Мясново оказалось парализовано. Утром и в конце рабочего дня на остановках собираются толпы народа, которые буквально штурмуют маршрутки! А на Павшинском мосту выстраиваются километровые пробки.
На днях к нам в редакцию обратилась возмущенная Юлия Петровна Николаева, инвалид II группы:
- Мне нужно было попасть на Московский вокзал. Я была наслышана о том, что автолайны до вокзала не доезжают, а самовольно меняют маршрут, поэтому заранее позвонила в диспетчерскую службу и уточнила про муниципальные автобусы. Меня убедили, что заезд на Московский будет обязательно. На остановке "Тихмянова" я прождала автобус №26 почти 45 минут. Когда он наконец подошел, я еще раз уточнила у кондуктора маршрут. Но водитель, петляя по всевозможным закоулкам Мяснова и проезжая нужные остановки, приехал к Фрунзенской ярмарке.
- Когда я начала возмущаться, он заявил: "Женщина, вам не стыдно! Мы что из-за вас одной будем делать крюк?". Это какой-то беспредел!

У НАС НЕРВНАЯ РАБОТА

Андрей Артамонов работает на автолайне №12/15. И всю смену принимает негатив от пассажиров на себя. Можно сказать, работает психотерапевтом. А что делать? Муниципальные автобусы ходят редко, не по расписанию, пассажиры штурмом берут лайн Андрея.
- Ремонт можно было организовать умнее, - говорит Андрей Артамонов. - Раз уж закрыли путепровод, не нужно было параллельно асфальтировать ул. Чмутова и ул. Кутузова. Нам для движения оставили только ул. Воздухофлотскую, но дорога там, что называется, "смерть фашистам". Километраж увеличивается, в пробках сжигается бензин, за смену приходится делать в три раза меньше ходок. Если в среднем на маршрут требуется порядка 40 минут, то сейчас уходит до полутора часов, особенно в час пик. Из-за пробок люди опаздывают на работу, все нервничают, транспорт идет битком. А мы, водители, теряем в заработке.
Зато тульские таксисты накручивают цены на поездки в этот район, но чаще всего просто отказываются ехать туда.
- Да туда ехать - больше времени и нервов зазря потеряешь! - рассказал нам тульский частник Илья (представиться, а уж тем более фотографироваться он отказался наотрез). - Если я еду из Мяснова, тогда другое дело, могу пассажира и подобрать. Но цену накручу обязательно - не даром же мне в пробках стоять и бензин жечь! Конечно, часто проезжаю и окольными путями, по плохим дорогам, но свои 200-250 рубликов имею.
К слову, обычная поездка по городу - из района в район - стоит порядка 150-180 рублей. Принципиально многие частники не ездят в Мясново в часы пик - утром, в полдень и вечером.


КОГДА ЭТО КОНЧИТСЯ?

Валерий НИКИТИН , начальник Тульского отделения московской железной дороги клянется, что Одоевский путепровод, который стоит на их балансе, откроют точно в срок - до 1 января 2008 года.


А мэр Тулы Владимир МОГИЛЬНИКОВ просит туляков потерпеть:
- По графику, который согласован, железная дорога должна сдать отремонтированный мост к концу декабря этого года. В течение долгих лет мост не ремонтировали, сегодня надо немножко потерпеть. А что еще делать, ждать, пока мост обрушится?!
Сегодня на Одоевском работа идет и днем, и в вечерние часы. Пока мост на ремонте, городской пассажирский транспорт ездит через улицу Чмутова (на которой идет ремонт!), весь остальной транспорт - по Алексинскому шоссе и через деревню Судаково. Хотя сказать, что он "ездит" - слишком сильно: скорее, стоит в одной большой нескончаемой пробке.
В данный момент полотно моста над железной дорогой полностью снято.
Металлический двухполосный мост в районе деревни Китаевка, в направлении поселка Иншинский и комплекса "Метро" тоже ремонтируют ударными темпами - и днем, и ночью. Одна часть моста почти отремонтирована. Правда, движение здесь организовано из рук вон плохо. По очереди пропускаются автомобили, едущие в Тулу и из Тулы - здесь скапливается огромная пробка, особенно в часы пик (утром с 8.00 до 10.00 и вечерами, до 22.00). Время прохождения "ремонтного участка" иногда достигает 60 минут.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ГОРОЖАНЕ МОГУТ СУДИТЬСЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
Алла Голубева, юрист "Слободы":
- Если туляки получили прямой материальный и моральный вред из-за пробки или незаконного изменения маршрута транспорта, к примеру, опоздали на поезд, они имеют право требовать компенсации вреда. Для этого нужно предъявить судебный иск администрации города, которая отвечает за ремонт дорог и организацию пассажирских перевозок. Так же в этой ситуации потребуется предъявить просроченный билет на поезд, новые билеты.
Так же горожане имеют право составлять коллективные жалобы, в этом случае шанс выиграть процесс увеличивается.

МЫ НАКАЖЕМ НЕРАДИВЫХ ВОДИТЕЛЕЙ!
Вера Коротких
, зам. начальника по пассажирским перевозкам Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Тулы:
- Городской муниципальный транспорт в обязательном порядке должен следовать по строго установленному маршруту и на время ремонта Одоевского путепровода заезжать на Московский вокзал. Так как автобусы оборудованы навигацией, мы можем проследить, насколько это выполняется и принять соответствующие меры взыскания к нерадивым водителям. Что касается маршрутных такси, то мы обязательно проверим, насколько они следуют маршруту и направим письмо в адрес директоров предприятий, которые выпускают автолайны на линию. В качестве наказания может служить как выговор, так и лишение лицензии водителя и расторжение с ним договора.
Мы обязательно проследим, чтобы нарушений впредь не было. Туляки могут жаловаться на подобные проблемы по тел. 35-47-48.

АНЕКДОТ В ТЕМУ
- Аналитики утверждают: как только в России появятся летающие автомобили, сразу же появится и воздух с выбоинами и колдобинами.

Дорогие читатели! А что вы думаете о чиновниках, организовавших ремонт мостов и дорог одновременно? Ваше мнение об этих людях по телефону 23-55-99 выслушает корреспондент Сергей БИРЮК.

Сергей БИРЮК, Ольга СМИРНОВА,
фото Сергея КИРЕЕВА.


30 октября 2007, в 22:13
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день