Превью Clive Barker's Jericho: Страшно, аж жуть!

В наше время "сериальных" и "конвейерных" игр, создать какой-либо выдающийся из общей серой массы проект чрезвычайно трудно.

В наше время "сериальных" и "конвейерных" игр, создать какой-либо выдающийся из общей серой массы проект чрезвычайно трудно. Во-первых, не всегда удастся найти смелого издателя. Скажем, какая-нибудь Electronic Arts просто не станет рисковать деньгами и издавать необычную аркаду вроде Psychonauts. "Электроникам" гораздо проще наспех склепать очередную часть Need for Speed или FIFA и получить полагающуюся прибыль. Во-вторых, нет действительно необычных и удивительных идей. Хороших игр, копирующих чужие наработки, много, а вот приносящих в жанр что-то новое - единицы. Но к счастью, из этого весьма печального правила бывают и исключения. К ним, несомненно, относится и наша сегодняшняя героиня. Встречайте - Clive Barker's Jericho. Прежде чем приступить к рассказу о проекте стоит упомянуть и одного из участников разработки, чье имя вынесено в название игры.

Клайв Баркер - человек и заголовок
Возможно, его имя ничего вам не говорит, что впрочем, и не удивительно. На территории постсоветского пространства этого автора знают немногие. А вот на западе он более чем популярен, и является одним из самых знаменитых и читаемых писателей жанра "horror" (ужастики в простонародье). Его перу принадлежат бестселлеры "Damnation Game" и "Books Of Blood". Именно эти произведения принесли Баркеру популярность в США и Великобритании. Также Клайв успел поработать в качестве режиссера и сценариста над культовым кинофильмом "Hellraiser". Да и в игровой индустрии этого человека новичком назвать нельзя. Он принимал участи в разработке ужастика Clive Barker's Undying, вышедшего в 2001 году и занявшего достойное место на вершине horror-олимпа, наряду с Alone in the Dark. Однако к разработке Undying, Баркер подключился лишь на последних стадиях и смог внести лишь косметические изменения в уже почти готовую игру. В случае с Jericho все наоборот. Клайв работает над проектом с самого начала и принимает в нем самое непосредственное участие. Вот как сам писатель комментирует игру: "В моем воображении есть идеи, которые я могу воплотить лишь в картинах, идеи, которые могут стать только книгами, а эта вещь обязана стать игрой".
И надо сказать, что сама идея Jericho очень оригинальна и необычна, и опять же, для ее описания как нельзя, кстати, подойдут слова самого Баркера: "Я пока не хочу раскрывать слишком много, но задумка такова: где-то в Северной Африке стоит город, обнесенный стеной, а за ней - стены, потом еще стены, и еще, и еще... Русские матрешки видели? Иерихон - это нечто похожее, только здесь каждый новый слой - это временной срез, в который угодили воины добра, сражающиеся со злом". Все действие Jericho, как вы поняли, развернется в Иерихоне. Если вы читали Ветхий Завет, то наверняка помните, что это название палестинского города, стены которого рухнули от звуков израильских труб, а сам он был проклят за многочисленные грехи. И вот, по мнению Клайва Баркера, именно в этом месте обитает древнее зло, и чтобы не допустить его распространения по всему миру, туда посылается отряд спецназа.

Круги ада
Однако это будет не просто подразделения специального назначения. Кроме мастерского владения холодным и огнестрельным оружием, все солдаты обучены священным боевым таинствам и магии (со злом нужно бороться его же оружием). По прибытии в проклятый город бравые солдаты обнаруживают, что попали в самый настоящий лабиринт. Как уже упоминалось выше, Иерихон представляет из собой эдакую русскую матрешку. За каждой стеной прячется очередной пласт зла. Поначалу нам придется воевать с относительно современными бойцами, но чем дальше мы будем углубляться внутрь африканского города, тем древнее будут становиться и наши противники. По ходу игры нам доведется повоевать с солдатами времен Первой Мировой войны, крестоносцами, римскими легионерами и т.д. Оружие так же будет становиться все более и более примитивным, а поскольку дополнительных обойм для автоматов на более поздних уровнях раскидано не будет, то волей и неволей использовать и его. Ближе к концу игры, мы, вполне возможно, будем бегать с луком и заговоренным копьем. Кстати, члены нашего отряда после смерти не воскресают. Свое формирование можно пополнять различными воинами доступными на каждом из уровней. Думаю, что игрокам доставит удовольствие возможность управлять разношерстным отрядом, куда смогут войти и легионеры, и автоматчики, и крестоносцы. Будет доступна различная магия. Но самое главное заключается в том, что со сменой эпохи будет кардинальным образом меняться и геймплей. В каждом новом временном периоде придется играть совсем по-другому, чем в предыдущем (в современности и с автоматом побегать можно, расстреливая врагов издалека, а вот в древности и с мечом в ближний бой придется броситься). Поэтому заскучать Jericho уж точно не получится (если разработчики, конечно, выполнят все свои обещания).

После 17 и старше
Не менее привлекательно, на данный момент, игра выглядит и в плане графики. Несмотря на малое количество скриншотов, можно предположить, что Clive Barker's Jericho весьма хороша собой. Лишнюю уверенность в качестве картинки придает и тот факт, что проект разрабатывается только для PC и консолей нового поколения.
Радует и то, что игра создается с прицелом под "недетский" рейтинг Mature (17 лет и старше). Никакой зеленой крови и прочих послаблений для подростковой аудитории не будет. Только реалистичная красная жидкость, отрубленные конечности и выпотрошенные трупы. Jericho обещает стать одной из самых кровавых и реалистичных (в плане отражения анатомического строения) игр.

***

Суммируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что Jericho станет хитом. При удачном стечении обстоятельств догонит и перегонит F.E.A.R. и Condemned. Интересная концепция, постоянно меняющийся геймплей, красивая графика... Собственно говоря, а что еще для счастья то надо? С нетерпением ждем, заочно любим.

http://pc.ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

29 октября 2007, в 14:15
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день