1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Half-Life 2: Episode 2: Санта-Барбара на мониторе! - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Half-Life 2: Episode 2: Санта-Барбара на мониторе!

Оценивать новый эпизод Half-Life 2 - занятие, схожее с рецензированием адд-онов к Sims 2 или новых частей спортсимов

Оценивать новый эпизод Half-Life 2 - занятие, схожее с рецензированием адд-онов к Sims 2 или новых частей спортсимов. Причина проста: каждый эпизод - почти полная копия старого (как следствие - оригинала), сильно разнятся разве что уровни. Но в отличие от спортсимов, где игровая механика нуждается в срочной доработке, в случае с Half-Life 2 это даже хорошо. До поры, до времени. Итак, в новом эпизоде мы продолжаем свой путь в Белую Рощу, где должны отыскать профессора и отдать диск с данными, пока не открылся новый портал. Задачу усложняют толпы комбайнов, движущихся прямо по пятам. Именно поэтому до места назначения добраться надо как можно быстрее. Несмотря на интересный сюжетный ход, подразумевающий в принципе постоянную гонку, история развивается удивительно медленно. Особенно в начале. Непонятно, на что рассчитывали разработчики, запихивая игрока в сплошные потемки. Оно, в принципе, и ладно: фонарик у нас есть и даже патронов хватает - мы готовы все простить, не будь этот "темный шутер" предельно скучным. Противники, прущие толпами, далеки от разнообразия, действуют согласно нехитрому алгоритму, а уничтожать их на удивление легко. Выстрел - маневр, другого и не требуется. Высокая концентрация врагов ситуацию не спасает. Половину противников охотно истребляют дружественные персонажи, а оставшиеся, сами летят под пули. Как пчелы на мед. Конечно, порой игра подбрасывает интересные эпизоды - например, спасение Аликс выполнено занятно и действительно увлекает - но таких моментов раз-два и обчелся, в самом начале - их нет совсем.

К чему все это? А к тому, что первые два часа игры суждено провести в мрачных советских шахтах. По истечению этого времени играть, конечно, становится интересней - по крайней мере, узнается старый добрый Half Life 2. Но то, что твориться до этого, - форменный беспредел. Видимо, разработчики не учли многочисленных пожеланий игроков и повторили ошибку прошлогодней давности, начав новый эпизод с унылой беготни с минимумом экшена. В первый раз, впрочем, геймеры выходку простили. Сейчас же они менее лояльны - на форумах бушуют юные критики, в живых журналах с завидной регулярностью пишутся посты, а смысл примерно одинаков - мрачно, как в Doom 3; скучно, как в "Параграфе". Понятное дело, что эти писаки, так и не одолев первую треть нового эпизода, попросту не добрались до самого интересного. Мы же, как более терпеливые, скуку перебороли, а игру все-таки прошли.

И не зря, после унылого начала игра здорово набирает обороты. Развеселые покатушки на багги, оборона небольшого здания, дуэль с самолетом один на один - словом, здесь есть все, за что мы любим Half-Life 2. И главное - никаких пауз на перекур, сплошной нон-стоп экшен. Сценаристы без остановок гонят нас вперед, подбрасывая все новые и новые задания. Да, враги не поумнели, а нового оружия почти нет, но кого это волнует, когда каждая сцена проходится на одном дыхании? Доходит до того, что обращать внимания на недостатки попросту не успеваешь - голова занята другим. Без ложки дегтя не обошлось - ведь все, что мы сейчас нахваливаем, это уже не ново. И даже не развлекает так, как раньше. Нет, играть не скучно, но жевать одно и тоже в третий желания, увы, нет.

Вот, например, новых монстров почти нет. Врагами выступают все те же муравьи, зомби и комбайны. Последние научились нескольким новым трюкам и воюют теперь куда убедительней. Но проблем с прохождением не возникнет все равно, тактики в игре как нет, так и не было. Как и прежде, все решает скорость реакции и умение давить F9. Арсенал тоже не пополнится. Оружие полностью перекочевало из оригинала. Действительно, зачем изобретать велосипед?

Зато в игре стало намного больше диалогов. Аликс, как и раньше, болтает без умолка, дружественные NPC отвешивают комментарии, враги воинствующе кричат и даже хедкрабы пытаются изъясняться на своем, неизвестном науке, языке. Молчит только Гордон. Качество диалогов тоже возросло. Слушать персонажей занимательно и интересно, а порой даже кажется, что перед нами неплохой видеофильм. И главное - сюжета стало намного больше! История развивается так же быстро, как в популярных сериалах нового поколения (вроде "Остаться в живых" или "Побега"), а обрывается эпизод, как обычно, на самом интересном. Сериальный формат, что с него взять.

И ни в коем случае даже не притрагивайтесь к переведенной на русский язык версии. Наши актеры откровенно халтурят, а голоса подобраны настолько ужасно, что весь драматизм рушится, словно карточный домик при дуновении ветра. И в конце, после титров, вместо скупой слезы на щеках - недоуменный взгляд на коробку и мысль в голове. Пора учить английский.

***

В целом, второй эпизод оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны хочется хлопать в ладоши и требовать еще, но с другой - сколько можно питаться одним и тем же? Все достопримечательности второго эпизода - это никак не откровения или "новые слова в жанре", это, как ни печально, ГОСТ. Впрочем, на этот раз разработчиков простим, тем более что на фоне шутеров нового поколения игра отнюдь не теряется. Но через год, господа из Valve, пощады не ждите!

http://pc.ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

24 октября 2007, в 10:07
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.