Квадроцикл - наш ответ бездорожью

В Туле открыт сезон экстремальной езды по бездорожью: все желающие теперь могут прокатиться на четырехколесном мотоцикле - квадроцикле, взяв его напрокат.

В Туле открыт сезон экстремальной езды по бездорожью: все желающие теперь могут прокатиться на четырехколесном мотоцикле - квадроцикле, взяв его напрокат.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КВАДРОЦИКЛА YAMAHA RAPTOR
Коробка передач - 6-ступенчатая
Привод - задний
Стоимость - более $4000
Потребляемый бензин - 95-й
Максимальная скорость - 140 км/ч
Количество мест - 1
Емкость бака - 9 л
Расход бензина - 5 л/100 км

МАШИНА ДЛЯ ЭКСТРИМА
Идея сплотить всех тульских любителей езды на квадроциклах пришла в голову туляку Сергею Кочеткову, ныне директору "Экстрим-моторс клуба" давно. Однако воплотить свою мечту в жизнь он смог только в конце прошлого года.
- Вообще мотоциклами, автомобилями и всем, что с ними связано, я начал увлекаться еще с детства, - рассказывает Сергей КОЧЕТКОВ. - Первое, на чем я научился ездить в детстве, был не традиционный велосипед, а мотоцикл "ИЖ Планета-5". А несколько позже появился и первый автомобиль - это был "Запорожец", в котором из четырех цилиндров работало всего два! Уже позднее вместе с друзьями я даже сам собирал мотоциклы. Но хотелось еще большего экстрима.
Детское увлечение мотоспортом переросло в оригинальное хобби. Вместе с единомышленниками Сергей создал "Экстрим-моторс клуб". Любители квадроциклов в возрасте от 16 лет могут свободно прокатиться по полям в районе Барсуковского карьера в Ленинском районе. Правда, стоит удовольствие недешево - 900 руб. за 20 минут езды.
На днях "Слобода" побывала в гостях у тульских квадроциклистов. Высший пилотаж езды по бездорожью нам показал инструктор клуба 20-летний Андрей Курохтин. За 20 минут Андрей доказал, что в умелых руках квадроцикл - не только средство передвижения, но и настоящая "машина для экстрима"! Курохтин удивил нас самыми невероятными трюками: вставал на "квадрике" на дыбы, подскакивал на пригорках на высоту до полутора метров и даже ездил на двух колесах.
Правда, после езды по весеннему полю на обмундировании инструктора не осталось ни сантиметра чистой ткани (все было буквально залито грязью) - сверкали только глаза и улыбка. Зато какой оттяг!

БОИШЬСЯ СКОРОСТИ? ПРЫГНИ ПОВЫШЕ!
Перед тем, как сесть на квадроцикл, начинающих любителей экстрима натаскивает опытный инструктор.
- Сначала нужно обязательно ознакомиться с техникой безопасности, - говорит Сергей Кочетков. - Квадроцикл может развивать скорость до 140 км/ч,так что лихачи могут натворить бед даже в чистом поле. Иногда люди не рассчитывают скорость. Тогда даже на небольшом пригорке можно подпрыгнуть в высоту на 1,5 - 2 метра! Очень "красивое" зрелище: квадроцикл летит в одну сторону, а человек - в другую. Но таких лихачей - единицы, в основном все остаются довольны ездой на квадроцикле.
Для езды квадроциклиста облачают в униформу: надевают налокотники и наколенники для безопасности, а затем специальный комбинезон из "плащевки" - чтобы летящие из-под колес комья грязи не пачкали одежду.
После инструктажа по технике безопасности следует пробный заезд. Разобраться в управлении квадроциклом, по словам профессионалов, довольно просто: для этого нужно знать, где находится кнопка аварийной заглушки и тормоз.
По словам Сергея Ко-четкова, среди любителей квадроциклов очень много тульских банкиров - видимо, хочется оттянуться после офисной рутины.

КОНЬ В КВАДРАТЕ
По своему назначению мини-вездеходы можно разделить на несколько групп.
1. Аппараты начального уровня с двигателями небольшого объема - около 80-90 куб.см. Из-за простоты управления на такой квадроцикл можно посадить даже ребенка.
2. Туристические квадроциклы. Приспособлены для преодоления сложных маршрутов, оснащены мощными моторами и шестиступенчатыми коробками передач.
3. Хозяйственные мотовездеходы. Ориентированы на использование в фермерских хозяйствах и лесничествах. Снабжены большими багажниками спереди и сзади и кузовами.

НАША СПРАВКА
Квадроцикл - это мини-вездеход на четырех ведущих колесах. Английское название "ATV" - "All Terrain Vehicle", то есть "транспортное средство для передвижения по любой поверхности".

СКОЛЬКО СТОИТ прикид водителя вездехода?
Очки
- спасают глаза квадроциклиста от грязи и пыли. Стоимость - от 1500 руб.

Шлем - защищает голову экстремала от ударов. Стоимость - от 6000 руб.

Налокотники - берегут от ушибов и переломов при падении. Стоимость - от 1500 руб. за пару.

Комбинезон из плащевки - используется в качестве рабочей одежды, защищающей от грязи. Стоимость - от 500 руб.

Наколенники - страхуют ноги квадроциклиста. Стоимость - от 1500 руб. за пару.

ИТОГО: 11000 руб.

Сергей БИРЮК.
Сергей КИРЕЕВ (фото).

27 сентября 2006, в 21:37
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день