"Silverfall": Эльфы да роботы

"Silverfall": Эльфы да роботы

В трусах и в шляпе, второй уже час ношусь по болоту - ищу место для нефтяной вышки. Потом отправлюсь на раскопки окаменелостей

В трусах и в шляпе, второй уже час ношусь по болоту - ищу место для нефтяной вышки. Потом отправлюсь на раскопки окаменелостей, древние реликты нужны здешнему гоблину, чтобы починить его паровую мельницу. В какие тартарары катится этот мир? В совершенно нормальные тартарары - смею вас уверить - просто играть надо правильно. Действовать рассудительно, по пунктам, выполнять задания старших товарищей.


Silverfall пугает. В первые минуты игры дезориентированный геймер мечется по карте, наступает на все возможные грабли, плюется от графики, и совсем уже собирается бросить это сумасшедшее занятие. Но, как говаривал товарищ Саахов: "Торопиться не надо". Попробуйте осмотреться, понять замысел разработчиков (киевской студии Kyiv's Games), а уже потом делать выводы. Вы хотели Diablo-три, а получили Arcanum-два? Так радоваться надо, дорогие товарищи, и получать удовольствие. Я - получил.

Берегите Природу - мать вашу!
Я не зря вспомнил такой древний утиль, как Arcanum. Киевские фантазеры решили реанимировать старый, но такой привлекательный ролевой сеттинг. Паропанк не выходит из моды. Магия против механики - кому достанется победа? Что круче - целое облако ядовитых ос или тролль с примотанным к спине вентилятором? Паровой голем гоблинов или Драконье древо? Мы еще займемся экспериментами, а пока - небольшой экскурс в историю королевства Нэлве.

В прежние благородные времена всем здесь заправляли маги. Некроманты и боевые волшебники тянули из матушки-природы ману, а население попроще - тупо поклонялось четырем стихиям, воплощенным в здешних драконах: небесном владыке Эфисе, огненном султане Фраккире, подземном императоре Тогоне и морском царе Элухе. Была гармония... Но потом появились гоблины со своей научно-технической революцией, и все пошло прахом.

Магия не терпит присутствия механики. Природа гибнет, когда рядом дымят кочегарки. Началась Великая война. Лесные эльфы Геи шли походом на горных механиков из Клаудворкс. Реки стали черны от машинного масла.

И никто тогда не заметил другую, более грозную опасность - армию нежити, готовую напасть на благодатные земли Нэлве. Некоторые, особо хитрые капиталисты потом пытались вести переговоры. Но тщетно, как можно договориться с самой Смертью? Открылись порталы и на улицы славного Сильверфолла хлынули целые орды зомби. Архимаг Кернион пытался остановить захватчиков, но сам стал жертвой некромантов. Исчез в направлении совершенно неизвестном. Его дочь Кара собирается отправиться на поиски, а в качестве попутчика берет нашего подшефного персонажа. Совсем еще слабенького и необразованного.

Каким он будет - решать нам. Процесс генерации героя ничем особым не отличается. На выбор предложено четыре расы - человек, эльф, тролль и гоблин, несколько вариантов внешности и причесок. Все эти дизайнерские кунштюки никак не влияют на игровой процесс, и несут сугубо декоративное предназначение. Я решил играть за человека, сугубо из эстетических соображений.

В игре нет расовых и профессиональных ограничений. Ориентация происходит прямо "на лету", в процессе карьерного роста. Каждый волен решать - какие именно навыки и заклинания ему выбрать: быть здоровенным "танком" с отличным знанием медицины, либо - утонченным магом, умеющим использовать импланты, протезы и прочую механическую дребедень.

Популярная механика
Важно прокачивать навык "магической зоркости", благодаря которому, вы будете находить улучшенные варианты оружия, брони и самых разнообразных ювелирных цацок. Все трофеи можно условно поделить на несколько цветовых групп: вещи белые - обычные, желтые - хорошие, зеленые - отличные, синие - элитные, оранжевые - уникальные. Ну, прямо как на Плюке.

Некоторые предметы требуют от игрока особой сноровки. Вам придется определиться - быть поклонником научного прогресса, либо растить цветочки в гуще эльфийского леса. Иного не дано. Выполнив задание очередного натуралиста, вы завоюете несколько "очков природы" и сможете, наконец, примерить доспех из кожи крысооборотня. И наоборот, намусорив на полянке, вы заслужите великий респект у здешних технарей.

Отсутствие профессий компенсируется развесистым древом навыков. Три боевых и три магических школы, плюс - три "профтехучилища" (навыки природные, технические и расовые). Предполагается, что именно так и можно взрастить уникального персонажа. Но на деле очень многие науки оказываются совершенно бесполезны. Прямо как в нашей системе образования. Идеального баланса, как ни печально, не наблюдается.

Есть в игре один, совершенно замечательный скилл - Flown of Fist. Познавший его, станет настоящим джедаем! Достаточно найти уникальный кастет-катар, прокачать этот навык, а потом - рвать любых врагов на фантики. За один прием такой воин наносит серию из пяти смертоносных ударов! Враг не успевает даже крякнуть, не то что поставить хоть какой-нибудь блок. И таких комбинаций в игре множество.

Удивляет - насколько быстро качается наш герой. Через два-три часа ураганного геймплея вы получите героя тридцатого уровня. И это - самое начало игры. Локации здесь весьма обширные и запутанные. Горные лабиринты Клаудворкса, изумрудные луга Геи, мертвые пустоши Верхнего Эгрейда - есть где размять ноги и заняться пешим туризмом.

И заблудиться. Если глобальная карта нареканий не вызывает, то локальный ее вариант - сущий кошмар. Есть, правда, встроенный "компас", указывающий направление к месту выполнения очередного квеста. Но все равно - ориентироваться неудобно. Особенно в сравнении с тем же Diablo 2. Разработчики использовали фишку знакомую нам по игре Oblivion - функцию мгновенного перелета. Ткнул в кнопку на карте, и ты уже на месте. Правда кнопок таких ничтожно мало.

Физика и лирика
Silverfall определенно есть чем гордиться. И это - физика! Специальная физическая модель получившая название AGEIA PhysX. Счастливые обладатели специальных карт смогут насладиться зрелищем невероятных, глобальных разрушений, когда разломать можно практически все, и как красиво! Но нам, сирым, тое досталась своя толика удовольствий.

Нигде прежде я не видел настолько правдоподобного боя. Враг не просто отбрасывает копыта, он делает это по всем трем законам Ньютона. Оружие летит в одну сторону, тело - в другую. А потом долго гремит костями, кувыркаясь по отвесному горному склону. Трофеи, кстати, тоже могут свалиться в пропасть. Все как в жизни. Да и сами оппоненты стали на удивление хитрыми. У них определенно есть интеллект. Подлые гули норовят подобраться с тыла, а гоблиновские стрелки не лезут в рукопашную драку. Сам "респаун" монстров выглядит на удивление скучно. Ты заранее видишь (на карте) - в каком месте спрятались очередные зомби.

Есть время остановиться и перевести дух. И еще пара ласковых относительно баланса. В Silverfall появилась медитация. Достаточно несколько секунд постоять на месте, чтобы мана и здоровье восстановились полностью. По большому гамбургскому счету лечилки здесь совершенно бесполезны. Главное - не увлекаться, бить врага строго по очереди. Порционно.

Зато бестиарий - это что-то фантастическое. Занудные орки и кобольды, призраки и баньши остались в двадцатом веке. Здесь царствуют высокие технологии. Особенно, если дело касается гоблинских разработок, вроде робота из гнилых досок и безногих инвалидов на боевых каталках. А какие тут "карлсоны" и паровые драконы! У эльфов, кстати, армия не хуже. Только все природное, прямо с военно-промышленной "грядки".

И еще парочка комплиментов господам-дизайнерам из Kyiv's Games. То, что сначала кажется неряшливой графикой оказалось настоящим произведением игрового искусства. Ну, просто они так видят. Здесь, вместо привычного блура и цветных туманов - четкие, будто нарисованные пером, контуры. Получается красиво и, что самое главное - оригинально. А это - половина успеха.

Другая половина - собственная система квестов. Некоторые - главные и сюжетообразующие, некоторые - второстепенные. Но каждый, практически каждый из них влияет на сам игровой процесс. Стандартная ситуация: вашего героя убивают и он переносится в свой лагерь, естественно без брони и всех своих накоплений. Что делать? Можно вернуться на место смерти и кликнуть по "могилке". Прямо как в Diablo (перезагрузка здесь, кстати не помогает - все равно бегаешь голым). Есть и другой метод, достаточно оказать услугу местному банкиру и застраховать свое имущество.

Кроме того, вы можете нанять нескольких компаньонов. Но не за деньги, а выручив своих будущих товарищей из беды. Нашел мухоморы, сварил зелье, вылечил раненного тролля Морка, а в качестве вознаграждения - получил себе в команду сильного бойца. Хотя игру можно пройти в гордом одиночестве. Как я уже неоднократно говорил - баланс здесь хромает и спотыкается. Только с кем не бывает?

Будут еще патчи, а совсем недавно - вышла локализация от "Акеллы". Вот теперь и порезвимся, попробуем на меч - кто крепче: зомби в броне из нержавеющей стали или боевой оборотень из армии Геи.

http://ogl.ru

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

25 апреля 2007, в 13:29
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день