Когда дороги отремонтируют?!

Когда дороги отремонтируют?!

Ямы на улицах Тулы, залатанные в прошлом году, этой весной оказались больше и глубже. Кто виноват и что делать?

Ямы на улицах Тулы, залатанные в прошлом году, этой весной оказались больше и глубже. Кто виноват и что делать?

АСФАЛЬТ БЫЛ ПЛОХОЙ
За дороги в областном центре отвечает Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации. Специалисты управления обязаны регулярно отслеживать состояние дорожного полотна, формировать заказ на текущий и капитальный ремонт дорог, следить за его качественным выполнением и соблюдением сроков ремонта.
В Туле - даже на центральных улицах - дорожное покрытие местами нельзя назвать покрытием. Его просто нет, зато есть ямы разного калибра. А битва с дырками в асфальте - это битва с вет-ряными мельницами.
В 2005 году на "ямочный ремонт" власти города потратили 11 млн. руб. В 2006 году - почти 20 млн. руб. Согласно ГОСТу, асфальт в местах ремонта должен продержаться хотя бы 2 года. А он через полгода весь выкрошился.
- Состояние дорог - отвратительное! - честно признался начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Тимофей Шарыпов на планерке в администрации города.
- А в чем же причина? - поинтересовался глава администрации. - Мы же в прошлом году и картами клали асфальт, и ямочный ремонт проводили!
Оказалось, все дело в недостаточном финансировании. А еще виновато тяжелое наследие предыдущей власти.
- Предыдущее асфальтовое покрытие в местах ремонта состоит из непонятно какого асфальта, - сказал Тимофей Шарыпов. - Здесьи известковый щебень, и мучка, и черметовский щебень - все вперемешку.
После чего глава администрации свернул тему - ее обсуждали уже за закрытыми дверями. Резонный вопрос: если работа была выполнена некачественно и "непонятно из какого асфальта", почему виновные не наказаны рублем? Где судебные иски тем организациям, которые этот асфальт поставляли и укладывали? Ведь потрачены зря деньги рядовых туляков, законных налогоплательщиков!

"У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял..." (Тула, ул. Оборонная, 12 марта  2007 года).


В МАРТЕ СНОВА "ЗАКИДАЮТ ЯМКИ"
- Еще до нового года нашим управлением был проведен конкурс на ремонт дорог, - говорит Тимофей Шарыпов. - Этот конкурс выиграло предприятие "Дормостстрой". Составлен график ремонта на март, в соответствии со степенью важности дорог.
Информация к размышлению: все предыдущие годы дороги в городе также ремонтировал "Дормостстрой". Свежо предание, но верится с трудом, что теперь "Дормостстрой" будет латать дыры по госту.
К работам по ремонту дорог уже приступили: за прошлую неделю была отремонтирована литым асфальтом правая сторона улицы Октябрьской. Магистральные улицы должны асфальтироваться на гранитном щебне, и в нынешнем году - непосредственно под контролем главы администрации и главы города.
- Конечно, хотелось бы делать ремонт сплошным полотном, - говорит Тимофей Шарыпов. - Но средств в бюджете на это не предусмотрено. В ближайшее время будем делать ямочный ремонт - чтобы снять остроту проблемы. А дальше будет составлен другой график - на ремонт картами.
В марте, при благоприятных погодных условиях, в Туле проведут текущий (ямочный) ремонт по некоторым "адресам беды":
- ул. Орловское шоссе (от АЗС до ул. Демешковской) - 65 кв. метров;
- пос. Косая Гора: ул. Демешковская, ул. М. Горького, ул. Лесная, ул. Дронова, ул. Комсомольская, ул. Пушкина - 450 кв. метров;
- ул. М. Горького (от ул. Октябрьской до Алексинского шоссе) - 65 кв. метров;
- Алексинское шоссе - 250 кв. метров;
- Городской переулок (от ул. Рязанской в сторону Кирпичного завода) - 150 кв. метров;
- пос. Михалково (от ж/д переезда до разворотного кольца) - 110 кв. метров;
- ул. Оборонная - 120 кв. мет-ров;
- Одоевское шоссе - 45 кв. метров;
- ул. Болотова - ул. Кабакова - 65 кв. метров;
- Китаевский проезд - ул. Колхозная - 85 кв. метров;
- ул. Демонстрации (от ул. Дм. Ульянова до ул. Советской) - 75 кв. метров;
- подходы к зареченскому мосту с ул. Октябрьской от ул. Луначарского - 100 кв. метров;
- ул. Советская - 115 кв. метров.
Исполнителем работ во всех случаях значится МУП "Дормостстрой", а всего литым асфальтом планируется заасфальтировать более 1800 кв. метров дорог.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
АСФАЛЬТ КИДАЮТ В ВОДУ!
Мнением относительно "латания дыр" делится Евгений Николаевич Прудков, доцент кафедры "Строительство, строительные материалы и конструкции" ТулГУ:
- Мне больно смотреть на "ямочный ремонт" на дорогах. Фактически асфальт кидают в воду, чуть-чуть заравнивая ямки! А через пару недель от него не остается и следа... В поры асфальта попадает вода, которая при замерзании расширяется, и асфальт разрушается. А во всем мире уже давно применяют при ремонте дорог дисперсно-армированный бетон. Он по своим характеристикам значительно лучше: срок службы вдвое больше, прочность при сжатии - в 1,5 раза выше. Это не секретные разработки, но воспользоваться ими, к сожалению, никто не спешит.

УЛИЧительНЫЙ ОПРОС
ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ - НЕ ВЫХОД

Константин МОШКИН, 27 лет, предприниматель:
- Состояние дорог в Туле просто ужасное! Ямочный ремонт совсем не выход: ме-нять надо все покрытие. А заплатки, которые ставят дорожники,- бесполезное занятие. Сколько раз было: ставят заплатку в одном месте - через пару месяцев дорога разбита снова, яма на яме!

Ирина КАТКОВА, 31 год,предприниматель:
- Ямочный ремонт не спасет! У нас же ремонтируют дороги даже тогда, когда дожди идут и снег - я сама видела, как на Рязанке этим дорожники за-нимались.

Валерий КЛЕУНКОВ, 45 лет,водитель троллейбуса:
- Состояние дорог в Туле безобразное! Кругом одни ямы и выбоины. Дорожники лепят заплатки, а они сразу же отваливаются! Вот если бы целиком асфальтом за-катали метров 50-60 - было бы совсем другое дело. В общем, надо делать ремонт картами!

Сергей Бирюк.
Фото Сергея Киреева.

17 марта 2007, в 21:24
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день