В Туле прошло региональное совещание автотранспортников Северо-Западного и Центрального федерального округов. По прогнозам специалистов, через 15 лет четверть российских дорог станет платной.
По словам Евгения МОСКВИЧЕВА, заместителя директора департамента автомобильного транспорта Минтранса России, уже разработан проект закона о платных автомобильных дорогах. Он согласован со всеми инстанциями и уже находится на рассмотрении в Правительстве РФ. Согласно новому закону, который планируется принять уже в первом полугодии 2006 года, во всех регионах страны могут появиться хорошие новые, но платные дороги. Один из самых громких проектов - трасса Москва-Петербург стоимостью порядка 6 млрд. долларов.
Вероятнее всего, старые дороги при этом останутся в том же самом состоянии, что и прежде. На таких трассах, как "Дон", платные участки есть уже сегодня: по словам водителей, своим качеством они практически не отличаются от обычных дорог. А вот заплатить за проезд по "платному асфальту" придется сполна: от 20-30 руб. за легковушку до 50-100 руб. за грузовое авто.
Еще осенью 2005 года на Веневской трассе близ поселка Торхово появился такой необычный дорожный знак. Возможно, он означает, что проезд по этой дороге стоит 0 рублей 00 копеек. |
Говорили чиновники и об общих принципах организации пассажирских перевозок на регулярных маршрутах. Пока выработана лишь общая концепция развития до 2020 года, а закон о пассажирских перевозках будет принят уже в конце нынешнего года.
Согласно ему, все перевозчики будут работать по единым правилам, а предприятия, которые захотят перевозить пассажиров, будут участвовать в специальном конкурсе за это право. Договор с перевозчиками будет заключаться на пять лет, а конкурс выиграет тот, у кого лучший подвижной состав и наименьшее количество ДТП.
Конкурировать между собой будут и коммерческие, и муниципальные предприятия - главное, чтобы пассажир остался доволен.
Вопрос, волнующий многих туляков, - законно ли городская администрация отменила проездные, также прояснился московскими гостями. Оказывается, методика расчета стоимости проездного билета разработана министерством как рекомендация, а устанавливают тарифы органы исполнительной власти.
- За транспортное обслуживание сегодня отвечают представители администрации, - сказал Евгений Москвичев, - и если они отменили проездные, значит, посчитали их невыгодными. Администрация имеет право принимать такие решения.
Сергей БИРЮК.Фото Сергея КИРЕЕВА.