Храбрые Гномы: Крадущиеся Тени

В жизни каждого геймера наступает момент, когда играть во что-то серьёзное как-то и не хочется.

В жизни каждого геймера наступает момент, когда играть во что-то серьёзное как-то и не хочется. Перенасыщение, усталость, взросление - называйте, как хотите. Симптомы в любом случае одни те же. Высокобюджетные шутеры и экшены вызывают лишь горькую усмешку. Заумные стратегии воспаляют и без того уставший мозг. А от громоздкого статус-бара какой-нибудь суперожидаемой RPG хочется выть, пить и ругаться матом. Как излечить себя от страшного недуга? Вариантов масса: слетать в тёплые края, погреть ласты под лучистым солнышком, с головой окунуться в работу или, самый жестокий - лишить себя компьютерных игр навсегда. Однако не будем бросаться в крайности, друзья, есть еще один экономный и безболезненный способ отвлечься, не лишая себя при этом удовольствия. Закиньте в самый дальний угол Neverwinter Nights 2, расправьтесь с Gothic 3, скажите "аста ла виста" очередной "Фифе" и попробуйте "Храбрых Гномов". Чувствуете, как расслабляются мышцы, как сочные краски радуют глаз, а забавные диалоги - слух? Так и запишем: "Пациент пошел на поправку". Но не забывайте регулярно устраивать сеансы гномотерапии в течение недели. Для полного выздоровления.

"Один за всех и все за одного!"
В основе "Храбрых Гномов" лежит классическая концепция "The Lost Vikings" - чуть ли не главного хита 1993 года. Давно это было, но мы помним. Три коротышки в главных ролях, уникальные способности у каждого (приходилось комбинировать их возможности), динамичный геймплей - неудивительно, что "The Lost Vikings" навсегда осталась в памяти бывалых игроков. Спустя 14 лет молодая российская студия GameOver-Games решилась создать идейную наследницу. Пресс-релизы обещали гремучую смесь жанров (от безостановочного экшена до неторопливого стэлса) и просто феноменальную интересность. Поскольку это был первый проект GameOver-Games, рождался он долго и в муках, даже после того, как в 2002 году "Гномов" пригрела компания Nival Interactive. Но спустя долгие годы разработки, заветный день релиза, все-таки, настал, и мы можем вынести окончательный, строгий и справедливый вердикт.

Начнем со столь важной для многих визуальной стороны. Хотите правду? Местная графика чудовищно устарела. "Гномы" то и дело пытаются заигрывать со спецэффектами и шейдерами, но выходит, прямо скажем, неказисто. Особенно на фоне размазни, которую тут гордо кличут текстурами. Движку уже давно пора на пенсию, а он все молодится. Жалкое зрелище. Похоже на покрывшуюся плесенью настойку "American McGee's Alice" и Psychonauts. А ведь на дворе эра PlayStation 3 и X-box 360. Словом, когда нам показывают кубическую физиономию коротышки крупным планом, вкупе с патентованной лицевой анимацией - автоматически срабатывает рвотный рефлекс. Готовьте тазик, эстеты. Если бы не общий "игрушечный" стиль - было бы совсем печально. А так, светит игрушечное солнышко, стелется игрушечная травка, суетятся грозные, но тоже до мозга костей игрушечные дуболомы. Идиллия.

На условную историю о поиске похищенного кузнеца лучше не обращать внимание. Она есть, она не напрягает. На большее же не рассчитывайте. Да и не глупо ли искать рассуждения о дихотомии добра и зла в простой, как три копейки аркаде? Локации в меру разнообразны: волшебные леса, болота, шахты, руины заброшенных городов и замков и даже таинственный мир теней. Диалоги не подкачали. Смешные, "живые", задорные. Ребятам, отвечавшим за тексты, строго рекомендуем выдать полкило халвы и килограмм шербета. Во время прохождения на вашем лице не раз растянется широкая улыбка. Все реплики не только профессионально написаны, но и великолепно озвучены (на деньги Nival, надо полагать). Персонажи вещают голосами отличных актеров, принимавших участие над дублированием многих голливудских блокбастеров. Про уродливые модели персонажей забываешь с первых секунд. Перед нами в первую очередь характеры, как не странно это звучит по отношению к аркаде.

Коротышки атакуют
Героев у нас не трое, не четверо, а всего двое. Фафнир и Торвальд. Дружные как сиамские близнецы, но по характеру разные как Том Сойер и Павлик Морозов. Оба умеют бегать, прыгать, собирать драгоценные монеты и кристаллы. На этом сходство заканчивается. Фафнир - маг. Мудрый и рассудительный. Никогда не лезет на рожон, ибо понимает, что в любой порядочной драке его шансы получить люлей довольно велики. Фафнир обожает использовать разные магические посохи и, соответственно, дистанционную атаку. Небольшой вес позволяет ему лазать по карнизам и лианам. К тому же маг может на время становиться невидимым, что, порой, здорово облегчает ему жизнь.

Торвальд - полная противоположность. Смел, горяч, безрассуден. В отличие от брата-мага - не умеет читать. Недостаток ума компенсируется молодецкой силушкой. От секиры Торвальда ни спрятаться, ни скрыться. Храбрец, подобно зерноуборочному комбайну, укладывает врагов ровными штабелями. Дойти до финальных титров можно, лишь комбинируя умения обоих гномов. Ключевая особенность игры - переключаться между братцами можно без отрыва от процесса прохождения. Сей факт делает "Храбрых Гномов" не просто безумными побегушками по декоративным кущам, а настоящей тактической игрой и несколькими вариантами разрешения ситуаций. Представьте: Торвальд встает на кнопку, из-под земли вылезают каменные глыбы, Фафнир, следуя заветам водопроводчика Марио, прыгает с одной на другую. Возможен тут и другой ход событий. Мы просто-напросто запоминаем, откуда поднимается последняя платформа, ставим Фафнира на это место, и как только Торвальд опять втопчет в землю несчастную кнопку, сразу поднимаемся к цели, минуя нудные прыжки. Монотонное пребывание в мире игры скрашивают забавные мини-игры. Гонки на вагонетках, спуск на санях, полет на допотопном вертолёте - совершенно ничего революционного. Проверенная классика. Оно и правильно.

Ни что не идеально. Досадных пакостей в "Гномах" хватает. GameOver-Games сотворила совершенно непотребный алгоритм поиска пути. Пока мы разделываем очередную порцию неверных, второй герой, управляемый AI, вытворяет страшные вещи: подпирает лбом деревья, прилипает к камням, теряется в кустах. Жуть. Еще больше пугает камера. Как только мы заходим в водоём, ей абсолютно сносит крышу. Если вы с первого раза успешно минуете хотя бы три ракурса, ни разу не возвращаясь в предыдущий - вечный вам почет.

***
Придираться к мелочам можно бесконечно, но играть в "Гномов" весело. Игра вышла именно такой, какой её и ждали. Крепкой, весёлой, динамичной, интересной и... не лишенной недостатков. Откровение? Не смешите... Новое слово? Полно вам... Просто хорошая аркада, в которую не грех поиграть самому или подарить ребёнку. Побольше бы таких "первых блинов". Правильной дорожкой идёте, GameOver'ы! Главное - не сворачивайте.

http://ogl.ru/

Эту и многие другие игры вы можете заказать в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

25 января 2007, в 10:24
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день