Пенсионер заставил ЖЭУ платить за г...но

Десять лет в доме Юрия Авдонина из деревни Федоровка Ленинского района не работала канализация. Суд обязал коммунальщиков компенсировать пенсионеру бытовые неудобства.

Десять лет в доме Юрия Авдонина из деревни Федоровка Ленинского района не работала канализация. Суд обязал коммунальщиков компенсировать пенсионеру бытовые неудобства.

После судебной тяжбы Юрий Александрович единственный из всей деревни перестал платить за канализацию.  Остальным жителям каждый месяц исправно присылают квитки за водоотведение, а нечистоты по-прежнему стекают в Упу.

ИСТОРИЯ МЫТАРСТВ
Все началось более десяти лет назад, когда очистные сооружения, которые обслуживали всю Федоровку, вышли из строя. Однако местная власть не стала восстанавливать разрушенные коммуникации. Так несколько сот селян остались без канализации.
Подвалы в домах затопило, вонь в подъездах стояла страшная. А временами селяне обнаруживали в ванных комнатах "сюрпризы": фекалии, которые под давлением поднимались по трубам и попадали прямо в ванную и раковину.
Однако деньги за услугу, точнее, за ее отсутствие, коммунальщики продолжали брать исправно.
Когда бывшему военному Юрию Авдонину, участнику боевых действий в Афганистане, надоело терпеть это безобразие, он обратился в местную коммунальную службу, а затем и администрацию района. Однако там развели руками и объяснили, что денег на ремонт нет.
Юрий Александ-рович потребовал ради справедливости хотя бы исключить графу "водоотведение и канализация" из квитанции платы за квартиру. Власти пошли на уступки, но через пару месяцев жителям Федоровки снова принесли квитки со счетом за отсутствующее водоотведение. Ни много ни мало - четыреста рублей в месяц!
Тогда Авдонин снова обратился в коммунальную службу Ленинского района, но там отрезали: вы платите за пользование ванной и, пардон, унитазом. Радуйтесь, что пока воду не отключили.

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА
Такая наглость возмутила ветерана-афганца Юрия Александровича, и он решил во что бы то ни стало восстановить справедливость.
Соседи стали отговаривать его, мол, пожалей свои нервы и время. Но бывший десантник не привык отступать перед трудностями. Сначала Авдонин обратился в прокуратуру, а затем в районный суд. Оттуда его направили в мировой суд. Авдонину пришлось десять раз переписывать исковое заявление. А после двух заседаний выяснилось, что вопрос не относится к компетенции мировых судей. Юрия Александровича отфутболили в районный суд.
И вот случилось чудо: после десяти лет мытарств суд признал требование Юрия Александровича законным, обязал коммунальщиков сделать перерасчет, возместить моральный и материальный вред (около 3 тысяч рублей) и исключить злосчастную графу из квитанции.
Правда, и на этом проблемы не закончились. Чиновники заявили, что денег на возмещение ущерба нет. Тогда Юрий Александрович не растерялся и попросил включить сумму в счет будущей квартплаты.

ГРОЗА КОММУНАЛЬЩИКОВ
Теперь Авдонин - единственный житель поселка, который не платит за канализацию. Всем остальным каждый месяц приходят квитки с суммой за несуществующую услугу.
Звучит абсурдно, но когда соседка попыталась последовать примеру первопроходца, ее заставили пройти весь путь Юрия Авдонина от начала до конца, хотя по закону то, что доказано судом, не требует повторного доказательства. А нечистоты со всего поселка, как и прежде, стекают ручьями прямиком в Упу.
Сейчас Юрий Александрович - настоящая гроза коммунальщиков. Каждый сотрудник ЖЭУ уже узнает его по голосу.
- Теперь я сразу обращаюсь в прокуратуру, - улыбается Юрий Александрович. - Я убедился, что закон на нашей стороне. Пора ставить горе-работников на место!

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
1496
обращений жителей Тулы и области зарегистрировано в 2005 г.,
349 из них удовлетворено.
1483 обращения зарегистрировано за 9 месяцев 2006 г.,
234 из них удовлетворено.

КАК ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА
- По закону "О защите прав потребителей" (ст. №4, 29 от 07.02.1992 N 2300-1 в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ) вы имеете право на получение качественной услуги, - говорит главный специалист Отдела регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей Управления координации промышленности и поддержки предпринимательства администрации Тулы Валентин УСЛАНОВ. - Кстати, если, к примеру, из-за отсутствия отопления вы заболели, то имеете полное право получить материальную и моральную компенсацию.
За консультацией можно обращаться в Отдел регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей Управления координации промышленности и поддержки предпринимательства администрации Тулы (ул. Советская, 14, тел. 28-78-15, приемные дни: пон., ср., с 9.00 до 18.00) или в Отдел департамента потребительского рынка (ул. Жаворонкова, 2, тел. 36-89-16).

15 ноября 2006, в 18:54
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день