Троллейбусы, трамваи и автобусы оснастили новейшими навигационными системами, чтобы обеспечить их регулярное движение и избавить город от пробок.
Основное преимущество системы - месторасположение троллейбуса, автобуса или трамвая высвечивается на экране дисплея <транспортного ЦУПа> в реальном времени. |
Такими приборами спутниковой навигации в Туле оснащены 100 трамваев, 100 троллейбусов и 100 автобусов. Стоимость каждого - 16 000 рублей. |
При помощи такого прибора водитель может свободно общаться с диспетчером, сидящим на центральном пульте, в режиме реального времени. В приборе есть кнопка экстренного вызова - если водитель нажимает ее, у диспетчера, сидящего в центре управления движением, на дисплее загорается сигнал SOS.
- Многие улицы Тулы некуда расширять, и правильное направление транспортных потоков позволит избежать пробок, - говорит Тимофей ШАРЫПОВ, начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации города. - В дальнейшем мы планируем завязать на центрального диспетчера управление светофорами на магистральных улицах Тулы. Если будет падать скоростной режим у общественного транспорта, диспетчер сможет переключать режимы светофоров в нужном порядке. А крупные перекрестки - такие, как пересечение пр. Ленина и ул. Первомайской - в будущем планируется оборудовать камерами видеонаблюдения для контроля за дорожной ситуацией в режиме реального времени.
Нововведение, по словам представителей администрации, поможет уменьшить количество пробок на улицах Тулы и снизить аварийность, сократить интервал движения автобусов, троллейбусов и трамваев.
Сегодня только в 30 городах России есть подобные системы наблюдения.