На передачу показаний счетчика – не больше 15 минут

27 ноября Владимир Груздев лично обсудил неразбериху с квитанциями за электроэнергию с главами тульских энергосбытовых компаний.

27 ноября Владимир Груздев лично обсудил неразбериху с квитанциями за электроэнергию с главами тульских энергосбытовых компаний.


Очередь в Тульскую энергосбытовую компанию. 6.11.12.

Алина Илюшечкина.
Фото Сергея Киреева.

 Список пунктов приема платежей и передачи показаний ОАО «ИВЦ ЖКХ» смотрите здесь http://bit.ly/Tigqk6

Ежемесячные очереди

Губернатор потребовал от энергетиков провести с жителями встречи,  поставить контрольные счетчики и озвучил лимит времени – не более 15 минут каждый житель должен тратить на сообщение показаний электросчетчиков.

Напомним, вот уже несколько месяцев, как в Тульской области с 23 по 26 число у многих жителей возникает паника: за три дня надо передать показания электросчетчиков. Сделать это можно разными способами – позвонить в энергетическую компанию, отправить факс, сообщить  цифры со счетчика по Интернету, через терминалы или же заполнить бланк в пунктах приема платежей и передачи показаний ОАО «ИВЦ ЖКХ». Можно еще и по старинке – вписать показания в квитанцию ручкой (тогда вам будет производиться перерасчет).

Однако дозвониться по телефонам компаний не так-то просто, пользоваться компьютером пенсионеры не умеют. А сообщить показания чуть позже через квитанцию многие боятся: «А вдруг пени пойдут?» Очереди с 23 по 26 число каждого месяца стали привычным явлением для города. Основной контингент –  люди пожилого возраста.

«Вам необходимо встретиться со всеми жителями и ответить на  интересующие их вопросы», – Владимир Груздев главам тульских энерго­сбытовых компаний.

Терпению народа пришел конец

Эпопея с электроэнергией началась с 1 сентября 2012 года, когда в силу вступили Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно им потребитель обязан ежемесячно снимать показания прибора учета с 23 по 25 число текущего месяца и передавать их не позднее 26 числа текущего месяца. 


Плохо организованный процесс сообщения показаний электросчетчиков довел людей буквально до истерики.


6 ноября здание «Тульской энергосбытовой компании» (ТЭК) окружила толпа раздраженных людей, на входе возникла настоящая давка. «Пусть к нам выйдет начальство и все объяснит! Это же безобразие!» – доносилось из толпы.

8 ноября на пресс-конферен­ции в прокуратуре Тульской области «ТЭК» обязали к началу декабря найти более удобный способ для сообщения показаний счетчиков. Выход из ситуации ТЭК нашла – расширяет телефонную сеть. Теперь  передать показания счетчиков можно еще в пунктах приема платежей и ОАО «ИВЦ ЖКХ», которые располагаются в крупных супермаркетах города.

Кому платить?

И опять посыпались жалобы. Теперь жители не могут понять, кому сообщать цифры со счетчика. Звонят в «Тулаэнергосбыт», а там показания отказываются принимать. Разъясним ситуацию. В Тульской области работают две энергетические компании:

– ТЭК, которая располагается по адресу: Тула, ул. Каминского, 31-а, телефоны 25-09-70 доб. 1 и 25-07-73. Обслуживает в основном жителей областного центра;

– «Тулаэнергосбыт», которая  располагается по адресу: Тула, ул. Тимирязева, 99-в. Телефоны: 8(4872)25-23-89 или 8(4872)25-23-83 (доб. 2445). Обслуживает в основном жителей Тульской области.


Чтобы не путаться в показаниях, внимательно прочитайте в квитанции, какая компания вас обслуживает.


27 ноября губернатор провел совещание с главами ТЭК и «Тулаэнергосбыта» по поводу неразберихи с новыми правилами расчета электроэнергии. Главы компаний начали заседание достаточно оптимистично. Мол, особых трудностей нет, просто с  непривычки люди запутались. Но у губернатора было иное мнение. Раскритиковав отчеты энергетиков, Владимир Груздев заявил, что на подачу показаний электросчетчиков жители должны тратить не больше 15 минут.

За лампочку в подъезде больше, чем за квартиру?!

Другим возбудившим жителей города и области вопросом оказалась плата за освещение МОП (мест общего пользования). Напомним, с 1 сентября  изменились правила расчета электроэнергии за МОП. Кстати, ее теперь еще называют электроэнергией на общедомовые нужды (ОДН).

Но не суть важно, как называется, главное – как считается. А вот с этим произошла нестыковочка. Почему-то сумма оплаты энергии на ОДН часто оказывается больше, чем начисляют за электроэнергию в квартире.

По мнению генерального директора ОАО «ТЭК» Натальи Бондаревой, основная причина больших начислений – это  отсутствие у большинства  жителей  индивидуальных приборов учета. А гендиректор ОАО «Тулаэнергосбыт» Юрий Любчич назвал причиной завышенных цифр несвоевременную передачу данных, и в  итоге –  большой показатель электричества на ОДН.

– Вы сюда пришли рассказать, как вам тяжело? – возмутился губернатор и обязал энергетиков встретиться с  жителями и ответить на все их вопросы. Срок проведения собраний – до 1 февраля 2013 года.

А чтобы проконтролировать расход электричества, решено установить в 1-2 домах каждого района области независимый счетчик. К весне работу этого прибора сравнят с показаниями счетчиков энергетических компаний. Может, это позволит узнать, почему электричество на общедомовые нужды стоит такие баснословные деньги?

 


У вас есть претензии?
Обращайтесь в рабочую группу

Она начала работать с 22 ноября и рассматривает обращения туляков по вопросам платы за электро­энергию ОДН.

Чтобы вашу жалобу рассмотрели, необходимо подать письменное заявление по адресу Тула, пр. Ленина, 2 (комитет по тарифам) или на электронную почту: info@tula.eias.ru

 


Прочитано на MySLO.ru

Nifigasebe: Может, в Твиттер будем показания писать? Нынче это модно...

Marina Zhidkova: С показаниями хотя бы понятно. Вот почему у меня в квитанции сумма за внутридомовые нужды по объёму электроэнергии превышает внутриквартирное??? Притом что у нас нет ни подвалов, ни лифтов, лампочки на лестничных клетках горят по одной-две на подъезд и, конечно же, не круглосуточно.

ka3ak07: У кого есть Интернет, это и занимает меньше 15 минут:)))

Zizou: А потом 2 месяца будешь бегать и доказывать, что через нет платил.

aquakomf: Кстати, по телефону передача показаний в субботу заняла тоже не больше минуты. Люди сами себе делают проблемы (читай очереди), а потом возмущаются.

Ольга Козлова: Что родило конкретно такие изменения? Особой нужды в этом нет. Ходите и проверяйте наши счётчики. Кто обманывает – с ними и разбирайтесь, как было раньше.

DSilver: Я плачу за МОП ежемесячно фиксируемую сумму... она ВСЁ время одинаковая!!! Горит ли лампочка в подъезде, не горит... накаливания она или сберегайка...такое ощущение, что месяц в доме не будет света, но за МОП будет всегда одна и та же сумма!!!

4 декабря 2012, в 19:58
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день