Новый водительский алфавит

В водительском алфавите через несколько месяцев появятся новые буквы. К привычным категориям А, В, С, D и Е добавится примерно столько же. Многим автовладельцам нововведения не принесут ничего хорошего. Надо будет снова садиться за парты, сдавать

В водительском алфавите через несколько месяцев появятся новые буквы. К привычным категориям А, В, С, D и Е добавится примерно столько же. Многим автовладельцам нововведения не принесут ничего хорошего. Надо будет снова садиться за парты, сдавать теорию и практику вождения. И, разумеется, платить за это немалые деньги. А нужны ли нам дополнительные категории, вроде S, T, M, R, I?

Главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов сильно озадачил меня на прошлой неделе. На дружеской встрече с автолюбителями в Ярославле генерал-майор вдруг обмолвился, что в 2007 году произойдут серьезные изменения в системе выдачи водительских прав. Насторожило, что в ГИБДД этот вопрос, по-видимому, считают решенным, тогда как ни экспертам, ни депутатам и тем более широкой общественности об этом ничего не известно. По моим оценкам, гаишное законотворчество коснется примерно десяти миллионов человек, то есть трети всех автовладельцев страны. В связи с этим возникает вопрос: а не наломают ли опять дров стражи дорог со своей поспешностью и секретностью?

Ничего конкретного Кирьянов пока не сообщил. Однако пообещал, что будут введены дополнительные категории для управления мотоциклами, квадроциклами, "мощными джипами", коммерческим транспортом типа "Газелей", грузовиками, автобусами, а также легковушками с прицепом. Кроме того, предполагается присваивать разные подкатегории водителям автомобилей с механической и автоматической коробкой передач. Скорее всего, дробление старых категорий А, В, С, D, Е будет произведено по ограничению тоннажа, числа пассажиров или мощности. Проще говоря, появится несколько категорий на управление грузовиками, несколько - на управление автобусами, несколько - на управление мотоциклами, подкатегория на прицепы и так далее.

В принципе, в инициативе ГИБДД ничего плохого нет. Безусловно, все эти изменения направлены на снижение аварийности на дорогах страны. Да и ноу-хау принадлежит не нашим разработчикам. Более глубокая градация автомобильных категорий придумана и успешно внедрена во всех странах Евросоюза. Там, если не ошибаюсь, автотранспорт разделен на 12 подкатегорий. И Россия, в соответствии с Международной конвенцией о дорожном движении, должна подогнать свою нормативную базу под европейские стандарты.

Правда, внедряли их в Европе постепенно вместе с серьезной подготовительной и разъяснительной работой. У нас же, как видим, все будет сделано шиворот-навыворот. Ведь водители, возможно, смогут познакомиться с поправками к ПДД только в октябре. А уже через два месяца после этого они вступят в законную силу! К чему такая спешка? Она, как известно, до добра не доводит.

При этом, по признанию Кирьянова, детального механизма замены водительских прав и пересдачи экзаменов еще нет. И хотя глава ГАИ заверил, что аврального обмена водительских удостоверений не будет, что новые права начнут выдавать в 2007 году в "плановом режиме", верится в это с трудом.

Исходя из нашего многолетнего опыта общения с автоинспекторами, можно быть уверенными в том, что ничего хорошего владельцев техники не ждет. Неразбериха, нервотрепка, потраченные время и деньги - вот реальная картина, которую нам готовят в ГИБДД. Аналитики считают, что крайне коррумпированная структура МВД опять повернет благое дело во вред автовладельцам и на пользу себе. Известно, что для новичков права в столице "стоят" от 300 долларов. Сколько будут "лупить" за переэкзаменовку, предположить сейчас трудно, но ясно, что мало не покажется.

А правоведы, между тем, уже утверждают, что люди, пришедшие за новыми документами в ГИБДД, столкнутся с юридическим казусом: им придется пересдавать экзамены на право управления собственным автомобилем или, например, прицепом. Правовая двусмысленность непременно возникнет и на дорогах, ведь новые подкатегории с соответствующими ограничениями уже вступят в действие, и в то же время, судя по заявлениям, можно будет продолжать ездить со старыми "корочками". Как предпочтет трактовать букву закона молодой сержант где-нибудь на трассе под Вологдой, можно догадаться с первого раза...


http://www.5koleso.ru

1 сентября 2006, в 14:16
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день