American Chopper 2: Full Throttle

Видать, в апартаментах разработчика Creat Studios проживают большие поклонники мото-инжиниринга в целом и оригинальной программы American Chopper ("Американский мотоцикл"), идущего на канале Discovery, в частности, раз взялись за создание сиквела

Видать, в апартаментах разработчика Creat Studios проживают большие поклонники мото-инжиниринга в целом и оригинальной программы American Chopper ("Американский мотоцикл"), идущего на канале Discovery, в частности, раз взялись за создание сиквела прошлогодней мотоциклетной аркады. Безумное семейство Тойтулов вновь разыгрывает на малом экране мини-спектакль, активно размахивая руками и демонстрируя знания крепких словечек, пытаясь воссоздать атмосферу телешоу, а заодно собрать лучшие в своем роде чопперы (специфические мотоциклы огромного размера с вынесенным на длинной вилке передним колесом и высоким рулем, лишенным какого бы то ни было защитного щитка). От своего предшественника AO2 отличает более симпатичная графика, втрое возросшее количество запчастей, из которых можно сконструировать байк своей мечты, возможность покататься в шкуре любого из четырех "гостей из ящика", несколько новых трюков, да, пожалуй, что и все.

Снова в деле

Игровой режим здесь один единственный - карьера, впрочем, уже однажды пройденные миссии всегда можно переиграть снова. Всего же таковых насчитывается 24 штуки, по 6 на каждого из колоритных персонажей. Причем сюжет вовсе не требует строгого следования ниточке повествования, предлагая сделать самостоятельный выбор между свирепым Полем Старшим, недопонятым папашей Полем Младшим, неуклюжим Майки или меланхоличным Винни, переключаясь между ними по своему желанию. Задания для каждого из участников телешоу, собирающих мотоцикл на заданную тему (например, у Поля Старшего - рептилия, а у Майки - гладиатор), уникальны и не повторяются, хотя и сводятся к нескольким базовым типажам. Чаще всего приходится гоняться наперегонки по закольцованным трассам с виртуальными соперниками или просто на скорость промчаться указанный отрезок пути через цепочку чекпойнтов, собирая по пути какие-нибудь бонусы. Теперь из бонусов на дороге попадаются только новые детали, дополнительное время или ускорение; за уровнем топлива следить больше без надобности. Потуги сценаристов порой доходят до смешного: представьте, что вы гонитесь за байкером-воришкой, настигаете его, и он соглашается вернуть награбленное добро... только в том случае, если вы выиграете у него в гонке!

И все же оригинальных заданий, когда нужно выполнить особые условия, либо догнать/убежать от кого-либо крайне мало. Например, за Поля Старшего их практически нет, зато если вы решите покататься за Майки, то придется, к примеру, от души помотаться по городку, названивая из телефонов-автоматов друзьям, которые уже готовы свалить по своим делам. Полиция присутствует только для галочки: иногда включает сирену, начинает вялотекущую погоню, но поймать меня им так и не удалось, хотя и специально поддавался. Бывшие ранее миссии, где можно было спокойно колесить по городу, наслаждаясь видами по дороге в гараж, канули в лету. Что крайне печально, хотя от свободной езды авторы решили полностью не отказываться - она станет доступна тем, кто осилит игру полностью, выиграв все миссии. Именно выиграв, вторые и третьи места тут не в чести - или вы приходите к финишу первым, заработав один из трех кубков в зависимости от набранных очков, или с позором удаляетесь, готовясь переиграть неудачный заезд.

А ну-ка обгони

Обычно соперники позволяют обставлять себя практически без боя (нередко мне удавалось обойти их почти на круг... учитывая, что вся гонка состояла всего из трех), а поводом для рестарта может послужить какая-нибудь нелепая случайность. Скажем, неудачный вылет с шоссе и последующий лобовой таран так некстати подвернувшейся стены. Телеграфные столбы и мачты городского освещения наш байкер-терминатор сносит на счет раз, остановить его могут лишь встречные автомобили, заборы или прочие непробиваемые кирпично-бетонные заграждения. В этом случае вы возродитесь именно в том месте, где произошел инцидент (а не на дороге, что было бы правильнее), чтобы потом долго и нудно пятиться задним ходом, выруливая на асфальтовую дорожку. Понятно, что в такой ситуации догонять ушедших вперед противников становится затруднительно. Хотя даже и из безнадежных ситуаций иногда удается выгрести. Не в последнюю очередь благодаря чисто аркадному управлению.

Как и прежде, наш мотоцикл довольно туго разворачивается, отличается невнятной прыгучестью и отсутствием модели повреждений (столкновения только увеличивают полоску ущерба, которая, заполнившись полностью, не даст завершить этап), слабо реагирует на законы физики, составляя со своим наездником единое целое. Зато можно пользоваться ручной или автоматической коробкой передач (в режиме drag racing, как и в прошлый раз, доступна только механика), отдельно передним и задним тормозами, что позволяет устраивать управляемые заносы (только не особенно-то они тут и требуются), кататься на заднем колесе или же, лихо завалив на себя раму, проскальзывать под длинными грузовыми фурами.

Пролетая над гнездом кукушки

Подобные трюки, да и просто опасная езда вблизи прочих авто, сбивание байкеров, опасные прыжки, испуг пешеходов добавляют в вашу копилку очки стиля (собственные падения и фатальные столкновения, как и бессовестный таран мирно прогуливающихся по тротуару людей, соответственно, вычитают). Эти очки в гараже переплавляются в производственные, которые позволяют открыть новые запчасти и обвесы для любимого байка. При первом заходе в игру вам предложат собрать мотоцикл автоматически, что избавит от долгой установки каждой детали собственноручно. Прокачать свой тарантас можно по целой дюжине позиций (рама, крылья, руль, глушитель, диски, резина и т.п.), за каждой из которых спрятался добрый десяток всевозможных железяк. Все изменения наглядно отображаются на собираемой модели, к тому же любую деталь разрешают перекрасить в свой собственный цвет. Если раньше подобные усовершенствования тешили лишь собственное самолюбие, но фактически никак не сказывались на ходовых качествах чоппера, то теперь они непосредственно влияют на изменение четырех базовых характеристик: ускорения, скорости, управления и стиля. Последний показатель вовсе не для красоты - влияет на скорость набора очков стиля во время миссий.

Езда на собственноручно собранном мотоцикле - не единственное развлечение - всегда можно подобрать и что-нибудь из уже готовых образцов, открываемых постепенно по мере прохождения. В ассортименте целых 12 известных моделей из телешоу, включая байк, созданный в честь ветеранов вьетнамской войны, "Черная вдова" с хромированной стальной паутиной или "Команч", колеса которого стилизованы под пропеллеры вертолета.
Графически игрушка стала заметно привлекательнее, особенно это относится к видам города и его транспортным развязкам, близлежащим окрестностям (жаль, что на повышенных скоростях, а других способов прохождения миссий здесь не держат, полюбоваться достопримечательностями практически не получается - картинка банально смазывается) и в гораздо меньшей степени к пешеходам, угловатым моделям машин, а также страдающим недостатком полигонов байков и самих байкеров. Все-таки разработка одновременно для целой тучи платформ (PC, PS2, Xbox и GC) сделала свое черное дело. Хочется отметить заметно похорошевшие сюжетные ролики между миссиями, теперь они мало чем уступают оригинальному телешоу, в то время как раньше между ними пролегала настоящая пропасть. Озвучка радует наличием узнаваемых голосов "звездного" мото-семейства, правдоподобным тарахтением навороченных двигателей, а также неплохой подборкой забойных мелодий в количестве 29 штук.

Шаг вперед, прыжок на месте

Разработчики из Creat Studios, создавая продолжение, пошли по пути наименьшего сопротивления, немного улучшая в одном компоненте и тут же сбавляя обороты в другом. Картинку подкрасили, но запретили свободно кататься по городу; ввели новые приемы, которые на самом деле негде использовать; количество миссий возросло, что тут же отрицательно сказалось на их разнообразии. С запчастями та же история: десятки самых экзотических узлов и агрегатов так и просят установить их на свою двухколесную конструкцию, но максимум чего можно добиться - едва заметного прироста в скорости и маневренности. Мультиплейер по-прежнему находится где-то на параллельной прямой, никак не пересекаясь с генеральной линией интересов создателей, хотя игра бы от наличия сетевых заездов только выиграла. В общем, вместо ожидаемого качественного скачка нам предлагают медленный эволюционный дрейф. Что, конечно, тоже неплохо, но уж ни с какого боку не идеально.
Впрочем, за отсутствием толпы конкурентов за будущее American Chopper 2 можно не беспокоиться: любители мотоциклов всех возрастов и полов пропасть не дадут.

Название: American Chopper 2: Full Throttle
Разработчик: Creat Studios
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: http://www.creatstudio.com/games/ac2.html
Системные требования: P3-800, 256MB RAM, 64MB 3D Card
Жанр: Racing, Moto
Рейтинг: 6/10

http://www.playhard.ru/

7 сентября 2006, в 16:26
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день