В соцсетях туляки на днях подняли вопрос об исчезновении с 18-го маршрута низкопольных автобусов большой вместимости.
Ранее эта ниша была представлена автобусами марки «НефАЗ», теперь же маршрут в основном обслуживается более компактными ПАЗами. Жители Пролетарского округа подчеркивают, что мест в таких автобусах крайне мало, особенно для маломобильных граждан, мам с колясками, пассажиров с багажом и т.д.
Тулячка Татьяна Филина отметила:
«Очень не хватает их [вместительных автобусов] утром... Особенно грустно, когда видишь практически пустой 24-й и понимаешь, что вам не по пути».
И ведь действительно каждое утро жители Пролетарского округа вынуждены добираться до центра города в переполненном транспорте, в который маломобильные граждане просто не смогут физически зайти. Если вдруг родителям необходимо доехать с ребенком в детской коляске до больницы или по каким-то другим делам, то им придется долго ждать автобус с пустой задней площадкой.
В управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы сообщили, что «классность транспортных средств, осуществляющих работу на маршрутах регулярных перевозок города Тулы, определяется с учетом сложившихся пассажиропотоков, дорожно-транспортной обстановки улично-дорожной сети».
Перевозки по автобусному маршруту №18 осуществляются ООО «ТАЛ» в рамках заключенного муниципального контракта. Согласно его условиям:
подрядчик должен использовать транспортные средства с необходимым оборудованием и техническими характеристиками, позволяющими перевозку, в том числе, маломобильных групп населения.
«В настоящее время на автобусном маршруте №18 осуществляют перевозки 27 автобусов марки ПАЗ 320435-04 VECTORNEXT, которые оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. Автобусы, рассчитанные на 52 пассажира, оснащены задней низкопольной площадкой, более широкой 2-створчатой дверью и механической аппарелью для доступа пассажира в кресле-коляске, а также выдвижной подножкой для доступа пассажиров приоритетной категории. Все автобусы оснащены системой «ГЛОНАСС», тахографами учета рабочего времени, системой безналичной оплаты проезда», – уточнили в управлении.
Возможно, те, кто определял доступность данного вида транспорта, сами утром ни разу не добирались до работы на новеньких белоснежных ПАЗах.
А как вы оцениваете оснащение общественного транспорта? Что бы хотели изменить или сохранить? Пишите в комментариях!