В начале 1969 года из Чехословацкой Социалистической Республики в Тулу поступила первая партия трамвайных сочлененных вагонов Tatra K2. Они начали курсировать по первому маршруту.
Сообщалось, что вагоны этой конструкции обладают большой провозной способностью, а также максимальными удобствами не только для пассажиров, но и водителей, кондукторов. Оборудование, особенно электрическое, сосредоточено в нескольких местах, что упрощает уход за вагоном, обслуживание пассажиров и управление движением.
Для безопасности двери вагонов имели автоматическую блокировку, которая не позволяла трамваю тронуться, если двери открыты. Поэтому пассажиры не должны были прикасаться к дверям и задерживать их закрытие. Если все же кто-либо препятствовал закрытию дверей, то, по замыслу конструкторов, пассажиры должны были разъяснить неосведомленному пассажиру, что он задерживает движение, и трамвай не пойдет до тех пор, пока не закроются двери.
Конечно же, все эти благие замыслы разбились о тульский быт. В часы пик людей в вагоне набивалось как сельдей в бочке, что в итоге привело через несколько лет к страшной трагедии, которая, правда, случилась не с чешским,а усть-катавским вагоном.
Всего в 1969—1970 годах в Тулу поступило 19 сочлененных вагонов Tatra K2. Первый вагон этой серии был списан в 1971 году по причине возгорания электропроводки. Остальные – в период с 1976 по 1978 год, за исключением четырех, переданных в Харьков. На смену им, правда, тут же приходили другие. И с семидесятых годов весь тульский парк трамваев был чешским.