Сегодня редко встретишь человека, не пользующегося банковской карточкой. У многих их даже несколько. Это удобно и быстро. Два клика — и расплатился. Не нужно ждать сдачи и заполнять мелочью кошелек. Элементарные правила по так называемой кибергигиене известны всем: карту держи при себе, пин-код и пароль никому не называй. Вроде всё понятно, а мы нет-нет да и становимся жертвами финансовых аферистов.
Продвинутые махинаторы теперь не воруют карты, они звонят, представляясь сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда, правительства Тульской области и пр. И сообщают «радостную» новость — о положенном возмещении ущерба от действий мошенников в прошлом, например о компенсации за купленные медицинские товары, услуги психологов и экстрасенсов, участие в финансовых пирамидах
Есть одно «но»: для получения компенсации необходимо оплатить комиссию за перевод денег.
Для большей убедительности мошенники предупреждают свою жертву о том, что в случае отказа оплатить «пошлину» компенсация перейдет в пользу государства. Очевидно, что после перевода денег никаких компенсаций не последует, а номер телефона мошенников будет недоступен.
Что делать, если вы вдруг доверились мошенникам и потеряли деньги? Как показывает опыт специалистов Банка России, чаще всего пострадавшие жалуются на своих страницах в соцсетях, призывая друзей не повторять чужих ошибок. К сожалению, после этих откровений больше ничего не следует.
Жертвы аферистов не спешат обращаться в правоохранительные органы, а зря!
Подобные заявления о случившемся помогут в расследовании схожих преступлений и предотвратят их в дальнейшем. Есть еще одна оборотная сторона у жалоб в социальных сетях: рассказы о хитроумных схемах мошенничества становятся своего рода инструкциями по «разводу» граждан для тех аферистов, которые еще не знали о такой схеме.
Запомните: Банк России не работает с физическими лицами, не оказывает им услуг и тем более не выплачивает компенсации.