Владимир Киселев стал вторым туляком – обладателем электрокара Tesla после Валентина Лабзина, компания которого Labzin Motors занимается продвижением, продажей и обслуживанием этих уникальных авто.
Мимо белоснежной Tesla Model 3, припаркованной на «Ликерке», невозможно пройти мимо. Она радует глаз, к ней хочется прикоснуться, сесть за руль и умчать вдаль.
– Мне кажется, сейчас каждый мечтает владеть Tesla – от ребенка до людей солидного возраста. Просто некоторые в этом не признаются даже самим себе. Tesla – это была и моя мечта тоже. Она сбылась, – говорит Владимир. – Я ездил практически на всех автомобилях основных премиум-марок, от Mercedes до BMW. Tesla стала для меня настоящим откровением. Я много езжу с водителем, но «трешка» перевернула мой мир, и мне снова и очень сильно захотелось самому управлять ею. Это потрясающе!
По словам Владимира, основное опасение и, может быть, даже страх у многих соотечественников в отношении электрокара – а вдруг кончится зарядка? Наверное, это детские ассоциации – помните, игрушки на батарейках вдруг переставали работать? У Владимира тоже этот страх был.
– Надо просто включить логику – зарядка сама по себе вдруг не кончается, машина предупреждает об этом заранее. Как и любой автомобиль на другом виде топлива. Мы общались с Валентином (Лабзиным, владельцем первого в Туле электромобиля Tesla. – Прим. авт.), он рассказал много нюансов про Tesla. И я понял – хочу! Хочу именно этот автомобиль.
Владимир проезжает в день около 50-100 км. При таком режиме зарядки хватает на три-четыре дня. Полной зарядки аккумулятора хватит, например, чтобы доехать до столицы и вернуться назад. А если Tesla используется и для поездок по Москве, не проблема – можно покататься по городу и подзарядиться перед обратной дорогой. В Москве много скоростных зарядных станций, в том числе и фирменный «тесловский» Supercharger в «Сколково». К тому же есть приятные бонусы – для электрокаров в столице везде бесплатная парковка.
– Вообще Tesla можно заправить от любой розетки 220 вольт, вопрос только в скорости зарядки – за ночь в машину «зальется» электроэнергии примерно на 130-150 километров пробега. Да, для Tesla придется несколько скорректировать свой образ жизни. Я заряжаю «трешку» ночью, как мобильник. Поначалу это непривычно. Но как удобно! Вы спите – машина заряжается. А те неудобства в дальних поездках, о которых пишут на форумах, сразу становятся приятными бонусами. В скоростном потоке, в котором все мы сейчас живем, совсем нелишней будет пауза – выпить чашку кофе и подзаправить машину.
Напомним, что пока в Туле всего две зарядные станции, где электрокары могут «подпитаться» киловаттами, – на территории городского пространства «Искра» и в Заречье в «Электрогараже» на ул. Галкина, 7/1. Обе станции установлены и обслуживаются компанией Labzin Motors.
Владимир Киселев считает, что Tesla – это машина будущего, нечто совершенно особенное:
– Честно признаюсь, пересесть с бензинового автомобиля на Tesla – это как сделать шаг в открытый космос. Сначала смотришь на нее как на игрушку, а не на средство передвижения. Но чем больше вникаешь, понимаешь – это больше чем автомобиль! Это компьютер на колесах. А уж если прокатишься, то больше ни о чем другом и думать не захочешь. Это настоящее чудо техники! И за рулем Tesla ты становишься частью этого чуда, а Tesla – продолжением тебя.
Самое главное, что поразило в Tesla Владимира, – динамика и нереальное ускорение. Причем не только с места.
– 4,3 секунды до 100 км/ч с места! Но даже если едешь на большой скорости, нажав на «газ», мгновенно ускоряешься еще. Непередаваемое ощущение! Это надо просто попробовать.
Владимир подчеркнул, что в городе он соблюдает скоростной режим и не нарушает правила ПДД. А вот на безлюдной трассе Tesla легко может разогнаться до 200 км/ч и больше.
Для справки. Разгон до сотни — важный показатель мощности автомобиля. Время ускорения до 100 км/ч, в отличие от лошадиных сил и крутящего момента, реально можно «пощупать». Подавляющее большинство автомобилей разгоняются с нуля до сотни за 10-14 секунд. Всё, что ниже 10 секунд, ценится по каждой секунде. А ниже пяти – это особый мир. Каждая десятая доля секунды буквально на вес золота. Производители тратят огромные ресурсы на эти «десятки», значительно увеличивая стоимость разработки и, как следствие, стоимость автомобиля. Tesla выпускает серийные электромобили, способные соперничать с суперкарами стоимостью миллион долларов и выше. Например, время разгона до 100 км/ч Tesla Model S в максимальной комплектации – 2,5 секунды.
– Хороший вопрос – как называется педаль, придающая автомобилю ускорение. Я называю ее по-старому «педаль газа». В Tesla две педали, вторая – педаль тормоза. Причем она редко используется, большей частью – в экстренных случаях. Именно «педалью газа» водитель управляет и разгоном, и торможением Tesla. Для меня это стало открытием. Это совсем иное управление автомобилем, – утверждает Владимир.
Да, у Tesla нет решетки радиатора. Но выглядит автомобиль очень симпатично. В нем есть свой шарм.
Внутри очень комфортно и немного непривычно – панели приборов нет от слова «совсем».
Только один монитор размером с планшет в центре «торпеды». На нем отображается всё! И управление почти всеми функциями Tesla происходит тоже через этот планшет.
Tesla прекрасно держит дорогу, она очень маневренная и имеет четыре ведущих колеса.
А еще у нее два багажных отделения.
Чем отличается Tesla от других электрокаров? Да всем! Вставить в машину вместо бензинового или дизельного двигателя электродвигатель и батарейку – не значит сделать электрокар. Каждая машина Tesla собирает информацию о манере вождения, о дороге, по которой едет, о том, какие объекты вокруг и как они влияют на дорожную ситуацию. Все эти данные передаются в дата-центры компании Tesla. На основе анализа биг-дата искусственным интеллектом специалисты вносят в программное обеспечение именно те изменения, которые нужны пользователям, и не тратят свое время и деньги покупателей на фантазии маркетологов.
– Tesla – авто высокой степени безопасности. Кроме традиционных подушек и ремней безопасности электрокар имеет восемь видеокамер, которые используются для анализа дорожной обстановки и работы автопилота. Машина сама остановится, если бортовой компьютер посчитает ситуацию экстренной, «увидит» пешехода или потенциально опасные для движения объекты. Если обстановка не аварийная, но опасная, Tesla подаст звуковой сигнал. В Tesla нет бензинового двигателя, который при авариях обычно «уходит» в салон. И это тоже здорово снижает ее опасность для человека, – говорит Владимир.
Покупка Tesla пока довольно дорогое удовольствие (стоимость б/у «эсок» начинается от 2 млн рублей). Но текущие расходы на содержание Tesla стремятся к нулю: затраты на электричество (примерно 100 рублей на 100 километров пробега), мойка кузова, омывающая жидкость. Если у вас частный дом, можно заряжаться там от обычной розетки. Поставил на ночь на зарядку, как телефон, и утром машина готова к поездке.
– Мы все пересядем на Tesla, я в этом уверен. Владеть и пользоваться электрокаром становится удобнее и выгоднее. Технологии развиваются гигантскими шагами, совсем скоро на каждом углу будут зарядки для Tesla. А я хочу ускорить это движение в Туле, – говорит Владимир Киселев. – С 1 сентября совместно с «Лабзин Моторс» мы запускаем уникальную кредитную программу на покупку Tesla. А у клиентов нашего банка скоро будет возможность пройти тест-драйв на Tesla, взять машину на выходные.
Напомним, что заказать тест-драйв и познакомиться поближе с Tesla можно на территории городского пространства «Искра» по предварительной договоренности с компанией «Лабзин Моторс».