Мы продолжаем разбираться с сокращением трамвайных маршрутов в Туле. На этой неделе в сеть просочилась информация о сокращении в Туле сразу двух трамвайных маршрутов — №14 и №3. После этого всю подноготную предприятия Myslo рассказал бывший сотрудник «Тулгорэлектротранса», по словам которого, компания — банкрот.
Чтобы развеять слухи и домыслы и успокоить горожан, 8 апреля директор МКП «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович ответил на самые животрепещущие вопросы.
— С чем связано сокращение трамвайных маршрутов?
– В настоящее время на предприятии проводится техническое обслуживание. Выявлены трамваи и троллейбусы, которые перестали отвечать требованиям технического состояния, требованиям безопасной перевозки граждан. Если говорить про трамваи, то у порядка 15 единиц были выявлены неисправности. Если говорить про троллейбусы, то это порядка 11 единиц. Работа по ревизии технического состояния транспортного парка продолжается. В связи с тем, что мы не можем допустить опасную эксплуатацию этих единиц транспорта, было принято решение о сокращении выпуска трамваев на маршрутах №3 и №14 на пять единиц.
В настоящее время на балансе «Тулгорэлектротранса» находятся 115 трамваев и 113 троллейбусов. Больше половины непригодны для дальнейшего использования.
— Туляки жаловались на то, что 8 апреля 14-й трамвай ходил по сокращённому маршруту: из Мясново до Московского вокзала. Планируется ли изменить протяжённость маршрутов?
– Протяжённость маршрутов мы менять не будем. В процессе эксплуатации возможны разные моменты: ДТП, неполадки. 8 апреля трамваи этого маршрута ходили по своему обычному маршруту. Это текущая деятельность предприятия, могли возникнуть технические причины, чтобы трамвай пошёл по изменённому маршруту.
Оповещение людей об изменениях маршрутов производится непосредственно в транспортных средствах.
— Сколько единиц транспорта теперь будет ходить по 14-му и 3-му маршрутам и планируется ли возобновить число трамваев на них?
– В настоящее время на обоих маршрутах ходит по пять единиц транспорта. Ситуация разрешится в самое ближайшее время. Количество автобусов фактически дублирующих трамвайные маршруты находится в плановом режиме. Если мы посмотрим количество маршрутов на проспекте Ленина и количество транспорта, то оно в полной мере обеспечивает перемещение пассажиров. Средний интервал движения в совокупности всего транспорта, осуществляющего движение по проспекту Ленина, составляет не более трёх-пяти минут.
— Планируется ли закупать новые трамваи?
– Средний срок службы трамваев составляет 25 лет. Трамваев старше этого возраста на нашем балансе более 60 единиц. А это почти 50% от общего числа. В 2015 году подана заявка на приобретение новых подвижных составов. И, при наличии средств в бюджете, мы планируем приобрести 20 трамваев. Это позволит обновить парк, более качественно обслуживать население. Мы принимаем все меры, чтобы исправить ситуацию.
— Действительно ли у предприятия есть долги по электроэнергии?
– По электроэнергии оплата осуществляется в обычном режиме. Мы не банкроты. Этот вопрос никогда не стоял.
— Продолжится ли сокращение персонала на предприятии?
– Последнее время тема сокращения персонала на «Тулгорэлектротрансе» в СМИ муссируется. Хочу успокоить персонал. Внеплановых сокращений в том объёме, в каком это описывается в СМИ, не будет. Любой руководитель ежедневно должен думать об оптимизации расходов предприятия. Но это сейчас не носит особый характер. Да, руководством предприятия повышен контроль за работой и качеством работы водительского состава. Это может не всем нравиться. Поэтому подливают масла в огонь. Мер комплексных по сокращению штата нет.
— Туляки говорят о том, что у вас отменено обучение будущих сотрудников?
– Сейчас проходят обучение 23 ученика. Это те, кого обучают за счёт предприятия для дальнейшей работы водителями троллейбусов и трамваев. 8 апреля мы приостановили занятия. Но людям было сказано, что это временная мера, связанная с планами и оценкой состояния трамвайного и троллейбусного парка, в частности количества транспортных единиц. Тем не менее хочу успокоить: занятия будут продолжены. Это пауза для переоценки потребностей.
— Было ли сокращено число транспортных единиц на троллейбусных маршрутах?
– По маршруту №2 сократили на четыре единицы, по маршруту №10 — также на четыре единицы. Это связано с тем, что 50% троллейбусного парка вызывает после проверок ряд вопросов у ремонтной службы.