8 апреля замглавы администрации города по жизнеобеспечению и благоустройству Роман Мурзин рассказал о будущем городского общественного транспорта в Туле. Поводом для этого стал общественный резонанс из-за возможной отмены в Туле ряда трамвайных маршрутов.
– Действительно ли муниципальный транспорт в нашем городе нерентабелен?
– Нерентабельность городского транспорта – ситуация типичная не только для Тулы, но и в принципе для многих городов. Общественный транспорт является дотируемым в любом регионе России. Этот транспорт осуществляет важную социальную нагрузку: перевозит льготников. Рентабельность перевозки льготников не может даже равняться самоокупаемости. Мы уж не говорим про прибыли. Дотационный характер носит транспорт в любом субъекте страны. Это типично повсеместно.
Но трамваи и троллейбусы не исчезнут из нашего города!
– Что будет с трамвайными путями на ул. Ф. Энгельса?
– Трамвайные пути останутся. Даже если бы мы вынашивали такое решение в наших головах, оно слишком смелое. Мы бы в любом случае обсудили его предварительно с жителями. Но сейчас это слух.
– Планируется ли оптимизация городского общественного транспорта?
– Мы постоянно находимся в поиске наиболее оптимальных путей развития транспортной ситуации в городе. В настоящий момент управлением транспорта и дорожного хозяйства прорабатывается техническое задание для исследования пассажиропотока. Это будет отправной точкой для исследования пассажиропотока. Потому что конъюнктура пассажирских перевозок и структура в принципе передвижения по Туле изменилась, особенно учитывая, что Тула стала Большой. Через 1,5 недели будет готово техзадание, тогда работа и будет проведена. Она-то и будет научной точкой, основой, для того, чтобы нам взвешено провести какие-либо изменения. А в городе сейчас переходный период.
– Ходили слухи в Туле, что всех кондукторов поувольняют, а вместо них в транспорте установят валидаторы…
– Это не совсем слухи. В планах перенять опыт Липецкой области, в которой бескондукторная система существует 4 года и приносит позитивные результаты. Мы будем этим заниматься. Но введение будет поэтапным. Первый этап – мы введём на одном маршруте в форме теста, чтобы проанализировать результаты. Потом, взвесив все плюсы и минусы, будем принимать взвешенное решение. Это затратное предприятие для «Тулгорэлектротранса». Пока не решим эту проблему, дальнейшие движения бессмысленны. Если речь и пойдёт о сокращении, то сократят руководящий состав плюс частичное сокращение кондукторов.
Напомним, на этой неделе в сеть просочилась информация о сокращении в Туле сразу двух трамвайных маршрутов — №14 и №3. После этого всю подноготную предприятия Myslo рассказал бывший сотрудник «Тулгорэлектротранса», по словам которого, компания — банкрот. После этого глава МКП «Тулгорэлектротранс» заявил, что число трамваев и троллейбусов действительно сократили из-за изношенности.
Если ваш трамвай не пришел согласно расписанию, то вы можете обратиться на горячую линию управления транспорта, связи и дорожного хозяйства по телефону (4872) 36-76-38.