Экс-сотрудник «Тулгорэлектротранса»: «Компания на грани банкротства»
Фото Натальи Деминой.

Экс-сотрудник «Тулгорэлектротранса»: «Компания на грани банкротства»

Один из бывших работников транспортной компании рассказал подробности сокращения транспорта. Причем не только трамваев, но и троллейбусов.

Напомним, на этой неделе в сеть просочилась информация о сокращении в Туле сразу двух трамвайных маршрутов — № 14 и № 3. После публикации в редакцию Myslo поступают многочисленные звонки и жалобы от туляков:

— Похоже, администрация города решила сделать пенсионерам и ветеранам «подарок» к 9 Мая, изменив маршрут трамвая №14. Это едва ли не единственный вид транспорта, который позволял пожилым людям ездить в больницы или перевозить рассаду на дачу. И сегодня он перестал ходить мимо нашей остановки. Теперь, чтобы добраться до ближайшего трамвая, мне придется довольно долго идти пешком. Остальной городской транспорт всегда забит людьми, а ездить в маршрутках сможет далеко не каждый пенсионер, особенно с пакетами в руках. Огромное «спасибо» нашему правительству, — по телефону пожаловалась нам Лариса Николаевна Фалдина, живущая на ул. Тульского рабочего полка.

— Это какой-то кошмар! Сегодня с 7.00 утра не прошло ни одного 14-го трамвая. Позвонила в диспетчерскую: там сказали, что теперь только два вагона ходит, причем из Мясного сразу на Московский. Это как так? Ведь на его маршруте шесть больниц! А сколько пенсионеров и инвалидов живет в Мясново? Им как в город добираться? — возмущалась жительница Привокзального района.

— Мы к вам от имени жителей всего Советского района обращаемся. Помогите нам! Мы живём на улице Тульского рабочего полка, пенсионеры, у нас здесь единственный транспорт — трамвай, а их нету! Что нам делать? Мы уже старенькие, нам тяжело пешком ходить, — плакала в трубку Таисия Борисовна Шумилина.

И это только часть звонков, поступающих к нам в течение дня, не говоря уже о комментариях в соцсетях и под новостями.

Мнения разделились: одни сетуют на то, что трамваи никак нельзя убирать, и возмущаются тому, что всё делается втихую. Другие, наоборот, за, считая, что трамваи — пережиток прошлого.

8 апреля в Myslo обратился Игорь (имя героя изменено. — Прим. автора) — бывший сотрудник «Тулгорэлектротранса». На условиях полной анонимности он рассказал нам о том, что творится за «занавесом» в транспортной компании, владеющей тульскими трамваями и троллейбусами.

тулгорэлектротранс — банкрот

Когда 7 апреля корреспонденты Myslo общались с кондуктором трамвая, женщина поведала, что причины сокращения маршрутов — банкротство «Тулгорэлектротранса». Якобы компания имеет долг на кругленькую сумму по электроэнергии. И, видимо, это не просто слухи:

Далее — со слов Игоря.

— На самом деле предприятие действительно на грани банкротства. Считаю, что причиной тому стало второе пришествие Юрия Мазикина в качестве консультанта Геннадия Мельникова. Про Мазикина (бывшего директора предприятия) много писалось в сети. При нем набрали в лизинг новой техники, а расплачиваться нечем. Из достоверных источников (подрядчики, которые работают с «Тулгорэлектротрансом») стало известно, что счета с прошлой недели арестованы…

Скрин с сайта «Мир тульского транспорта».
людей увольняют без причины

Что касается зарплаты на «Тулгорэлектротрасе», то она на деле отличается от той, что предлагают в вакансиях компании. Да и сотрудников с этой недели начали массово отправлять «в резерв»:

— Зарплата на самом деле низкая, но водители никогда не получали 8000 рублей. В среднем зарплата водителя трамвая — 15-20 тысяч, если работать свой график (без подработки). Зарплата кондуктора может быть 8000 и зависит от выручки. Пока всех «подчистую» не увольняют — ждут, пока люди начнут увольняться сами. В зоне риска пенсионеры: водители трамваем могут выходить на пенсию в 50 лет после 15 лет работы. На данный момент 21 водитель сидит в резерве за 30 рублей в час. Слесарей действительно тоже сокращают. При этом людей увольняют за малейшую провинность. Кондуктор не досчитался 5 рублей — уволить. Водитель трамвая, работая и за водителя, и за кондуктора, отказалась во время движения по маршруту дать пересчитать кассу — уволили.

трамваи не окупаются нигде

Одной из причин сокращения трамвайных маршрутов была названа нерентабельность городского транспорта. В частности, винили УЭК: мол, пенсионеры их себе оформили, по ним проезд 15 рублей, в то время как на деле его себестоимость выше на 10-15 рублей.

— По информации службы сбора и выручки предприятия, трамвайные маршруты №3 и №14 якобы нерентабельны. Но городской транспорт во всём мире дотируется из казны городов, и нигде он нерентабелен. На данный момент оставили две «тройки» и два «четырнадцатых» трамвая на маршруте.

всё дело — в электричестве?

Долги предприятия за свет — не шутки. В администрации подумали решить проблему интересным способом: отсоединением от МКП «Тулгорэлектротранс» энергослужбы предприятия (с 21 тяговой подстанцией) и присоединением транспортной компании в «Тулагорсвет»:

— Этот вопрос должен был решаться 7 апреля. В энергослужбу «Тулгорэлектротранса» входят кабельная служба, контактная сеть со всеми опорами, 21 тяговая подстанция, диспетчерская служба управления электрической сетью транспорта, электроизмерительная лаборатория и т. д. Такое отсоединение — это очередной шаг к краху предприятия. Городские власти далеки от технических вопросов и не представляют тех последствий, которые могут произойти при таком отсоединении.

троллейбусы тоже сократят?

Накануне в соцсетях появилась информация о том, что вслед за трамваями с тульских улиц могут исчезнуть и троллейбусы. И, видимо, это вполне возможно:

– Вопрос передачи энергослужбы (энергохозяйства) в Тулагорсвет практически решенный, — рассказал нам Игорь. — Троллейбусы тоже ждёт оптимизация в ближайшее время с сокращением подвижного состава и маршрутов. А еще хотят убрать все трамваи марки Т-3 (старые чешские) и порезать на металлолом. То же самое и с троллейбусами — резать!

кстати

После публикации в Myslo и волны негодования от туляков, 8 апреля на маршрут №3 выпустили больше подвижных составов — об этом нам сообщили сами туляки. Также в среду, 8 апреля, официальный комментарий по сложившейся ситуации тульским журналистам даст Валерий Симакович — директор МКП «Тулгорэлектротранс».

Автор: Алена Гвоздева, 8 апреля 2015, в 14:55 +5
Другие статьи по темам
Событие
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Тульские полицейские после погони задержали двух подозреваемых в разбое калужан
Тульские полицейские после погони задержали двух подозреваемых в разбое калужан
Как управление просмотром и мультискрин помогли блогерам пройти интерактивный квест от «Ростелекома»
Как управление просмотром и мультискрин помогли блогерам пройти интерактивный квест от «Ростелекома»