1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Гульбарий
  5. Два раллийных заезда или Секреты штурманского мастерства по-тульски - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 8 - MySlo.ru
  6. Два раллийных заезда или Секреты штурманского мастерства по-тульски - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 8 - MySlo.ru
  7. Два раллийных заезда или Секреты штурманского мастерства по-тульски - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 8 - MySlo.ru
Два раллийных заезда или Секреты штурманского мастерства по-тульски

Два раллийных заезда или Секреты штурманского мастерства по-тульски

Необычный гульбарий от пользователя Myslo вжЫк - рассказ об одном отпуске, в котором был экстрим, яркие эмоции и куча впечатлений. Как за несколько дней испытать невероятную гамму чувств
- отвечает наш вжЫк!

Что было:

Четыре дня езды в ралли "Предгорья Кавказа 2014" Краснодарский край, Геленджик, 24-28 сентября. Из них: два дня ознакомления на Ларгусе + двадня гонка на красной альмере.

Ралли "Кубань 2014" Краснодарский край, Тамань, 2-4 октября.

Для начала - немного статистики:

500 000 рублей – аренда раллийного авто пилотом + команда сопровождения (не проблема – лишь бы найти щедрого спонсора).

Примерно 1000 долларов – затраты штурмана, включая перелет, проживание, питание и аренду одежды и шлема.

12 000 рублей – взнос за участие в ралли-заезде с автомобиля

1 пробитое колесо (тянули на спущенном, сколько могли. Было реально страшно, так как в поворот входили воооооооооот таким радиусом)

1 вылет с трассы, следствием чего стало разбитое окно и повреждение ходовой части.

Лада Ларгус - автомобиль в аренду для ознакомления с раллийной трассой

2 полностью заполненные стенограммой тетради по 48 листов.

 

Почему ралли и штурман, спросите вы?

 

Вадим – обычный туляк: допоздна работает и в свободное время увлекается фотографией. Однако, он не такой, как армия тульских фотографов, которых в нашем любимом городе без меры штампует, по-видимому, какая-то секретная лаборатория. В процессе штамповки очередного свадебного гения-фотографа произошел сбой программы, и на свет появился человек, фотографирующий летящие на скорости машины. Его можно иногда видеть на «Тульских улетных гонках» - подстерегая очередной удачный кадр, он стоит по пояс в снегу, мокнет в брызгах дождя и пролетающих авто. Промокшие ноги и грязная ветровка – вот цена изящных картинок, спроецированных объективом на матрицу.

Он никому ничего не доказывает на дороге, не устраивает ночных гонок по дорогам, не «дрифтит» на центральной площади. Все то, на что он способен, Вадим показывает, когда садится за руль маленького «каркашенного» ситроена саксо и выезжает на трассу в Мясново.

Как он стал штурманом?

Вадим познакомился с одним из пилотов на ралли в Ростове, и тот предложил ему занять вакантное место справа. К слову сказать, раньше это место занимала жена, но с будущим прибавлением в семье ездить штурманом стало небезопасно.

Каково быть штурманом?

Штурманом быть тяжело. Если ты штурман, то ты не можешь просто смотреть по сторонам. Ты должен вести стенограмму – так называемое символическое описание будущей гонки. По сути – штурман управляет самим пилотом. Пилот следует во всем указаниям штурмана, который в свою очередь, управляет автомобилем. Если штурман зазевался – может произойти непоправимое: потеря времени в повороте или даже сход с трассы.

Что такое раллийная трасса?

Раллийная трасса разделена на спецучастки (СУ), где ширина дороги иногда не превышает ширины автомобиля, а сбоку зияют обрывы и видно бесстрастное Черное море. Проехать такие участки необходимо с наименьшими потерями во времени. Есть же обычные участки дороги, за прохождение которых раньше либо позже положенного времени начисляются штрафные баллы. Это – обычная дорога с обычным движением, поэтому раллийные авто должны быть оборудованы гос номерами и иметь все световые системы, предусмотренные тех регламентом.

 

Итак, теперь мы знаем, что такое быть штурманом – следуем за Вадимом, который уже примерил шлемофон и с хрустом раскрывает покрытые дорожной пылью, но уже такие родные листы стенограммы. До старта остаются считанные секунды, рев мотора перекрывает голос пилота в шлемофоне, душа уходит в пятки и на тебя вдруг сваливается огромная ответственность за предстоящую гонку…

К превеликому сожалению, Боги ралли были жестоки к нашему экипажу. В первый день ралли «Предгорья Кавказа 2014» красная Альмера сошла с трассы – от удара накрылась ходовая и вылетело боковое стекло.

Пришлось восстанавливать болид с учетом местных особенностей авторазборок. Боковое стекло подобрать не удалось, поэтому обошлись стеклом от «Волги».

По правилам ралли необходимо было, чтобы стекло пропускало свет (фанерой забить не удалось).

Неприятности валились на ребят на первой и на второй ралли как из рога изобилия. Их команду можно было назвать «Победа» без «По» (помните такой мультик?). Но, несмотря на все трудности пути, они все же заняли заслуженное третье место на втором ралли. Просто нет слов… Молодцы!

Больше не буду писать отсебятины, а лишь приведу выдержки из бортжурнала парней в соцсетях (пунктуация сохранена):

27 сентября

Первый день гонки. Сошли на СУ2((((( Надеюсь, завтра продолжим по супер-ралли.

28 сентября 8.00

Ралли Предгорья Кавказа
Героическими усилиями командного механика Алексея наш автомобиль готов к старту. Была восстановлена передняя левая подвеска, а стекло от "Волги" смотрится, на мой взгляд, очень даже гармонично.

??28 сентября 9.26

Ралли Предгорья Кавказа
Ура!! Наш экипаж допущен к старту!
И это благодаря свободе мысли и очумелым ручкам нашего креативного отдела в лице Славы Людвова

28 сентября 18.36

Ралли Предгорья Кавказа
Ура-ура!!! Мы, наконец-то, преодолели череду жуткого невезения на южных гонках - мы финишировали!!

В отличие от предыдущих соревнований эта гонка была двухдневной, что дало нам второй шанс после вчерашнего убора.
Сегодня утром мы стартанули со штрафом в 35 минут, поэтому даже не тешили себя иллюзиями о подиуме. Необходимо было в нужном темпе завершить гонку финишем...что и было сделано.

До ралли Предгорья Кавказа мой счет с южными гонками был 3:0 далеко не в мою пользу, что наводило на мысли о каких-то темных силах, не дающих нам одолеть всю дистанцию. Сегодня мы сделали это, и несказанно рад. Счет 3:1

Через неделю мы снова сразимся на берегах черноморья в г. Тамань.

2 октября 19.07

Ралли Кубань 2014. Ознакомление.
Сегодня мы прописали всю дистанцию. Самое чудесное в этом ралли  - это виды. Они потрясающие: сине-зеленое море, мохнатые степи, 10ти метровые обрывы..., а через пролив, соединяющий Черное и Азовское море, невооруженным глазом виден город Керчь Крымского полуострова... Красотищща!!

3 октября 20.23

Финиш есть, но мы в **пе(
Пробили колесо на допе, пока меняли - потеряли прорву времени.
А еще у нас нет штурманского света и стенку я читал на ощупь))
На КВ влетели боком-раком, но в свою минуту!))

3 октября 21.40

Ралли Кубань 2014

1 день

Этот день я считаю для себя во многом дебютом..., т.к. я столкнулся с новыми для меня препятствиями.
В течение дня мы постепенно наращивали скорость одновременно поднимая степень концентрации и , если так можно выразиться, комфорта езды.
К крайнему допу дня нас нещадно настигала темнота, что не входило в наши планы. У нас не было ни доп.света в виде люстры ни, как оказалось, штурманского света.
К середине допа мы пробили колесо, и было принято решение ставить запаску. В итоге мы навесили себе 9 мин балласта.
Тем не менее, мы рады, что финишировали!
Завтра снова в бой! Нас ждет двойное прохождение 27 км допа!
На фото то самое колесо)

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

Автор:
28 октября 2014, в 10:30 +10
 

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

Каталония: узкие улицы, флаги в окнах и дух свободы!
Каталония: узкие улицы, флаги в окнах и дух свободы!
За золотом Маккены
За золотом Маккены