5. Фес. Марокко - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 10 - MySlo.ru
  6. Фес. Марокко - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 10 - MySlo.ru
  7. Фес. Марокко - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 10 - MySlo.ru
Фес. Марокко

Соскучились по жаркой Африке? Сергей snb Борисов приглашает...

- Фес – бывшая столица, старейший из городов Марокко и её духовный центр. Город противоречий, "ты говоришь, что идешь в Фес, но я знаю что ты не идешь в Фес...".  -  старая пословица.

Фес старый город

Дорога до Марокко

И так я снова в Африке и это первый день моего очередного путешествия по этому континенту, но добраться до Африки без приключений мне не удалось. А именно, примерно за 3-4 месяца до путешествия я купил билет Москва - Фес по очень привлекательной цене - примерно 150 долларов. Купил билет и остался доволен, не придавая значения нюансам. Об этих нюансах я подумал за 2-3 дня до вылета. Нюансы такие: перелёт "Москва Фес" переходит с пересадкой в Барселоне.
Прилетаешь в Барселону в терминал 1, а вылет из терминала 2. Например если прилетаешь в Париж аэропорт "Шарль Де Голль" там может быть такая же ситуация, когда прилет в один терминал, а вылет из другого, но с этим проблем никаких нет. В данном случае за 2-3 дня до вылета что-то во мне щелкнуло и решил проверить поточнее данную ситуацию. Я стал просматривать русскоязычные сайты, на которых было написано, что из одного терминала в другой ходит бесплатный автобус, который вас отвезёт за 10 минут в другой терминал. На некоторых сайтах было даже написано, что переезд осуществляется по закрытым коммуникациям. Но опять у меня закралось сомнение и я начал задавать вопросы на туристических форумах по данному маршруту. И на одном из форумов один путешественник мне ответил, что он дважды летал подобным маршрутом и оба раза выходил за пределы транзитной зоны, чтобы сесть на автобус который везёт в другой терминал.

Получалось так что в данной ситуации требовалась шенгенская виза, получить которую мне за два дня было не реально.

Увидев, что складывается такая ситуация, я написал письмо в аэропорт Барселоны из которого мне пришел ответ, что мне нужно данную ситуацию выяснить в посольстве Испании. Сложив всё слагаемые, я решил пойти на авантюру. Но прежде я распечатал посадочный талон перелёта из Барселоны в Фес, этот талон сыграл очень важную роль.
Авантюра состояла в следующем, я прилетаю в Барселону, показываю посадочный, говорю, что писал вам письмо на которое не пришло понятного ответа. Я звонил в посольство и мне там сказали, что сотрудники аэропорта мне помогут. В итоге я должен был убедить сотрудников в том, что всё что от меня зависело я сделал, и они должны провезти меня по посадочной полосе в другой терминал.
В конечном итоге я прилетаю в Барселону в терминал 1, иду на паспортный контроль, сотрудница ищет визу, а я ей говорю, что визы нет. Она смотрит на меня широко раскрытыми глазами. Тогда я ей объясняю ситуацию и показываю посадочный талон, говорю, что у меня всё есть для полёта, и я готов лететь. Тогда он берет мой билет Москва-Барселона, посадочный талон на перелёт Барселона-Фес. Собралось 4 человека, которые стали обсуждать, как поступить в этой ситуации.

В конечном итоге пришел сотрудник аэропорта, который провел меня служебными проходами до автобуса и этот автобус меня одного довез до 2 терминала. Получилось такое приключение, возможно оно послужит для кого-то сделать определённые выводы при составлении подобных маршрутов.
Что ещё хотел добавить, пойдя на эту авантюру, я шёл, продумав пути отступления. То есть если сотрудники аэропорта не переправили меня в нужный терминал, тогда я через интернет купил бы себе билет в Марокко с вылетом из терминала 1. Конечно в данном случае я бы потерял около 180 долларов и 10 часов времени, но для меня всё закончилось бы успешно.

Как добраться до Феса из Аэропорта

Из аэропорта да Феса можно добраться как минимум 2 способами: на такси за 120 дирхам = 12$ и на автобусе за 20 дирхам = 2$.
На самом деле я добрался ещё дешевле, по всей видимости, просто сел на другой автобус, остановка которого находилась рядом с аэропортом. Стоимость проезда была 4 дирхама 1 доллар примерно равен 10 дирхамам. Автобус довез до станции, где я пересел на такси, что бы добраться в Медину, в которой у меня был забронирован отель. Таксисты по пути могут набирать с собой еще пассажиров. Это уже не первая страна, в которой я сталкиваюсь с подобным явлением.
Как только я пришел в старый город, появилось сразу куча помощников. Но вокруг всё колоритно и интересно.

Старый город

Забегая вперед, скажу, что в Марокко население, которое соприкасается с туристами нацелено всеми способами выманить у них деньги.

Пока я шел до своего отеля ко мне пристал так называемый помощник, которому я сразу сказал, что в его помощи не нуждаюсь, а свой отель я смогу найти с помощью GPS. Кстати сказать, маленькие отели в Медине найти очень не просто. По сути, данные отели это дом человека, который захотел подзаработать. Ну так вот идя по GPS, я увидел что прошел нужный мне переулок и развернулся что бы вернуться и тут же над поворотом в переулок увидел небольшую табличку с названием нужного мне отеля. Этот тип тоже её увидел и закричал, что вот мой отель и что он мне его нашёл. Я отмахнулся от него и пошел в отель, когда мне открыли дверь, он тоже последовал за мной, прося денег. Я ему конкретно сказал, что он от меня ничего не получит, после этого служащая в отеле выгнала его.

Но на этом данная история не закончилась. Через некоторое время пришел хозяин отеля. Меня угостили чаем, я рассчитался за проживание и тут снова стук в дверь. Хозяин пошел её открывать и слышу он меня завет. Подхожу, а там опять тот тип, требует, что бы я ему заплатил. Я ему снова ответил, что платить ему не за что и от меня он ничего не получит, а если он будет меня доставать, то я сейчас включу видеокамеру и весь интернет в прямом эфире увидит, как он попрошайничает. После этого он резко изменился в лице и с английского языка перешел на арабский. Он сказал несколько предложений хозяину отеля, после чего удивительно, но хозяин отеля отдал ему 10 дирхам, после чего он удалился. Выходит этот тип все-таки добился своего, свой доллар он получил.

Национальная кухня Марокко

После такого, как я заселился, я пошел в ресторан пообедать. Обычно во время своих путешествий в разных странах мира я пробую национальную кухню страны, в которой нахожусь. Так и в этот раз, я решил заказать себе таджин. Таджин это блюдо которое готовится в посуде, которая так же называется таджин, внешне она выглядит типа тарелки или сковороды с конусообразной крышкой. За счет такой крышки предотвращается пропускания пара и запах от готовящегося блюда. По сути в таджине готовят почти всё что угодно: мясо, курицу, овощи, фрукты. Мне в данном случае принесли говядину со специями и яйцом в специальной подливе. Остро-кисло-сладкое блюдо (в данном случае) мне не очень-то понравилось. Хотя другие вариации таджина, которые я пробовал позже мне нравились. Стоимость таджина в среднем 40 дирхам, это примерно 4 доллара.

Ещё в Фесе можно попробовать пирожки с голубями, мало вероятно, что это можно отнести к национальной кухне, но такое блюдо присутствует.

Попробовать его мне не удалось так как я узнал о нём позже, хотя видел клетки с голубями около маленьких кафе.

Таджин национальное блюдо

Встреча с моими Африканскими попутчицами

Теперь по плану мне предстояло встретиться с двумя женщинами, с которыми на туристическом форуме я и двое моих товарищей договорились осуществить путешествие. Наступил вечер, я находился в отеле и ждал пока они приедут, хотя они должны были приехать уже как 2 часа назад. Начался дождь, а их все не было и я уже начал переживать, всё ли в порядке. Через какое-то время я услышал русскую речь, вышел из номера и увидел Ольгу - одну из тех, с кем я должен был встретиться, вторая тоже Ольга, оказывается, потерялась.
Получилось так, что когда они подъехали к Медине, одна должна была найти отель и потом они должны были встретиться в условленном месте. Но по какой-то причине в этом условленном месте им встретится, не удалось. Пошли вместе с хозяином отеля искать вторую Ольгу под дождем. Снова пришли к условленному месту и обошли все переулки, которые находились рядом, но безрезультатно.
Хочу отметить, что искать человека в Медине дело не благодарное и без местного, можно ходить от него в 50 метрах и не найти. Вернулись в отель, дождь только усиливался и перешел на ливень. И тут совершенно спонтанно я решил спросить у Ольги, а есть ли у подруги телефон, оказалось что есть. И совершенно спонтанно получилось, так что у меня еще был подключен роуминг. Дозвонились до Ольги, настроение у неё конечно было паническое, это и можно было понять.

Ночь, Африка, ливень, какая то крепостная стена перед ней, рядом ходят какие-то сомнительные типы, то ли бомжи то ли наркоманы, а она кричит нам: "Найдите меня быстрей".

Исходя из того описания что она сказала по телефону все эти места мы уже осмотрели. Тогда я попросил её найти человека приличного вида, которому можно отдать телефон и чтобы он объяснил хозяину отеля, где её искать. Она отдала телефон таксисту и уже через 10 минут мы её нашли.
Идем мы с ней в отель ночью под дождём, а она мне говорит: "Блин подруги же мне говорили, куда ты собралась, какая нафик Африка, что тебе Греции и Таиланда мало, хочешь в Африку - лети в Тунис загорать. И тут такое со мной приключается в первый же день, я стою ночью под дождём во всём этом ужасе и вспоминаю их слова..."

Тут я попытался ей объяснить, что в путешествиях может произойти всё что угодно и надо быть готовым к этому и подобные вещи воспринимать, как приключение. А через некоторое время ты этот случай вообще будешь вспоминать с юмором. На тот момент мои слова не произвели должного впечатления. Но они оказали должное воздействие, когда через 30 минут мы сидели в отеле и пили хороший алкоголь, купленный в duty free. Таким образом прошел мой первый день путешествия в Африку.

Второй день своего пребывания в Фесе было решено посвятить осмотру его достопримечательностей, так как время было ограничено, то в расчет брался только старый город.

Достопримечательности Феса

Фес – бывшая столица Марокко, один из старейших городов страны, а так же её духовный центр. Город противоречий и самый... отличающийся от прочих городов Марокко.
В Фесе есть несколько главных достопримечательностей - это Королевский дворец, вход в который запрещен, так что посещение этого места сомнительно. Ворота Bab Bou Jeloud, Квартал кожевников, от которого впрочем на сегодняшний день почти ничего не осталось. Что от него осталось вы увидите в видео. Медресе 14 века Бу-Инания. Ну и конечно сама Медина с её узкими улочками и неповторимым колоритом. Особенно Медина будет интересна людям, которые впервые находятся в подобном месте.

Ворота Bab Bou Jeloud (Голубые ворота)

Ворота Bab Bou Jeloud (Голубые ворота) - они же вход в Медину. Ворота построены французами в 1913 году, сюда приезжают туристические автобусы и путешественники любят фотографироваться на фоне этих ворот. Ворота считаются самыми запоминающимися во всей фесской Медине. Находящийся по соседству оригинал XII века имеет меньшую популярность у туристов.

Медресе 14 века Бу-Инания

Медресе 14 века Бу-Инания принадлежит к числу выдающихся образцов мирового зодчества . Это единственная школа в городе, которая имеет собственный минарет. На сегодняшний день Медресе Бу Инания - это жемчужина, драгоценный шедевр, свидетельствующий о богатстве старинного имперского города Фес. Это одна из немногих медресе в Марокко, в которую могут войти иноверцы.

Медина Феса

Медина в Фесе разделена на кварталы ремесленников. Одной из главных достопримечательностей Медины считался квартал кожевников, где происходила обработка кожи животных.

Из-за специфики обработки кожи в квартале стоял трудно переносимый запах. Для того что бы было проще находится в таком месте выдавались веточки мяты.

На сегодняшний день от места выделки кожи почти ничего не осталось, теперь в этом месте строят или отель или ресторан. Забегаю вперёд, скажу я побывал в местах обработки кожи в Марракеше. Могу отметить что место очень колоритное во многом из-за запаха распространяемого в местах обработки кожи.
Ну и конечно сама Медина является достопримечательностью. Здесь нужно просто походить, посмотреть, купить что-нибудь, пообщаться с людьми, что бы почувствовать сущность этого места. Но Медина устроена, так что заблудится здесь очень просто и даже GPS здесь будет слабым помощником, так как многие улочки просто не отмечены на карте. В данном случае, за определённую плату, найти дорогу вам помогут помощники, которые периодически будут подходить к вам или навигаторы: надо будет выйти за пределы Медины, взять такси и доехать до нужного места.

Фес выводы

Однозначно Фес интересный и самобытный город. Медина Феса, наверное самая аутентичная во всём Марокко. Единственно, портят впечатление приставучие помощники, но в Марракеше они еще наглей, так что это надо просто принять и выдерживать свою линию поведения. Разочаровало, что разрушили кожевенные мастерские. Сейчас там строят, то ли отель, то ли ресторан.

Сколько дней выделить на Фес: 2-3 дня вполне достаточно для Феса в качестве одного из пунктов путешествия.

Цены

Проживание:
з
а 15-20 евро за ночь можно снять не плохую комнату в хостеле.

Питание:
Таджин стоит около от 25 до 40 дирхам это 2,5- 4 доллара, этим блюдом можно вполне наесться.
Шаурма – 15 дирхам. На день будет достаточно 10-20 долларов, если не посещать дорогие рестораны.

Проезд
Городской автобус 4 дирхама. Такси в среднем 20 дирхам.

И видео!

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой.
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

В путешествии я предпочитаю делать...

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

26 января 2016, в 15:32 +22

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!