«Ералаш» эротике не помеха

Борис Грачевский со своей спутницей - Екатериной Белоцерковской. Фото Павла Чесалина

«Ералаш» эротике не помеха

Режиссер Борис Грачевский, руководитель киножурнала «Ералаш», показал в Новомосковске свой фильм для взрослых «Между нот, или Тантрическая симфония».

Творческий вечер режиссера и сценариста Бориса Грачевского прошел в новомосковском ДК Железнодорожников в рамках фестиваля кинокомедий «Улыбнись, Россия!». Грачевский прибыл на встречу с изящной спутницей — 31-летней певицей и актрисой Екатериной Белоцерковской. Во время кинопоказа пара сидела в первом ряду, Грачевский бережно обнимал Екатерину за плечи.

Кстати, Екатерина тоже участвовала в съемках «Тантрической симфонии» — играла коротенькую роль ресторанной певицы, где исполняла песню Пугачевой «Три счастливых дня». После кинопоказа Грачевский объявил, что у него для зрителей есть сюрприз. Он представил зрителям Белоцерковскую как талантливую яркую певицу, лауреата «Новой волны» и «Славянского базара»: «Это же не дело, что в фильме песня не допета? Сейчас Екатерина ее допоет». Спутница Грачевского поднялась на сцену и исполнила песню.


Екатерина Белоцерковская

 

О чем вы узнаете «Между нот»?

Главный герой фильма, Кирилл Георгиевич, признанный композитор, пишет музыку, которая заставляет душу свернуться и развернуться. Мужчина в годах, живет под Москвой в уютном загородном доме. Одинок — жена как-то уехала отдыхать во Францию, да там и осталась. Мужчина, тем не менее, с добрым сердцем: в течение сюжета он старается приручить дворовую собаку, носит ей еду. Однако животное недоверчивое, отказывается подходить к музыканту, и бежит к корму лишь когда человек исчезает из поля зрения.

Музыкант усердно работает над ораторией. Творческий процесс встает в ступор, когда на горизонте появляется юная Юля — дочка помощницы по дому, девица стройная, симпатичная, простая как две копейки, взбалмошная и местами глуповатая. Большую часть лексикона Юли составляют фразы «эт чо?», «блин», «круто», «классно», «точняк». Как бы то ни было, между музыкантом и девушкой вспыхивает чувство. Кирилл Георгиевич утопает в любви, дарит Юле букеты, угощает устрицами и лобстерами, устраивает ей романтичные прогулки по Москве. Вроде все замечательно. Не считая того, что менеджер Кирилла Георгиевича в бешенстве, ведь по уши влюбленный музыкант отказался дописывать ораторию и ехать в Австрию на запланированные гастроли.

И когда зритель уж вообще расслабился в этих милых кружевах да розах, ему как сковородкой по голове — нежданный поворот в финале. Спойлерить не будем, но зрители в Новомосковске не могли сдержать слёз.

Возрастное ограничение фильма 18+. Действительно, в «Тантрической симфонии» достаточное количество околоэротических моментов и сцен не для детских глаз. К примеру, когда Кирилл Георгиевич приходит вместе с Юлей к своему отцу, скульптору. А тот демонстрирует вырезанную из дерева статую мужчины с огромным половым органом. «В этом вся мощь, начало начал, в этом — вся сила!” — восклицает скульптор. Однако Юля сомневается: «Не слишком ли много?” В сердцах скульптор обрубает «мощь” почти вполовину.

В зале поначалу было несколько детишек. Но сразу после первых сцен «про это» зрительницы быстренько увели своих чад.

По окончании фильма Грачевский предложил зрителям «повозражать, почертыхаться». А потом поделился подробностями создания «Между нот».

 

Сначала была «Крыша»

Вот уже 41 год я делаю «Ералаш» — всю мою и всю вашу жизнь. Почему-то люди уверены, что кроме этого я больше ничем не занимаюсь. Но я живой человек, у меня много чего есть. Я пишу стихи, грустные рассказы, сочиняю хулиганские истории. Периодически на меня находит — и я снимаю большое кино. Если вы не видели мою первую картину, рекомендую. Она называется «Крыша». Пронзительное кино. Никакого отношения к «Ералашу» не имеет, а вот к детям — да.

Ничего смешного там нет, картина серьезная, о взаимоотношениях детей и взрослых. Главная мысль: важно быть внимательными к своим детям, иначе они окажутся на самом краю. Фильм снят по мотивам страшной истории, которая произошла в Балашихе в 2002 году, когда три девочки прыгнули с крыши.

 

Я еще и пою

История, показанная в «Тантрической симфонии», мучила меня 10 лет.

Я хотел рассказать о том, что общество так сильно недолюбливает и осуждает — о любви, когда у партнеров большая разница в возрасте.

Целых 10 лет я формулировал свои мысли в желаемую идею. Написал с соавторами сценарий, потом искал деньги. Мы отсняли 4 серии кино, которое взяли на Первый канал. Киноверсия — двухчасовая картина, в конце которой Филипп Киркоров поет песню «Воробушек» на мои стихи. А в телеверсии эту песню пою я сам. Чего вы так расстроились? Никто не ожидал, что я еще и пою? Знаете, я сам не ожидал. Однажды как-то попробовал, мне понравилось.

 

Съемки длиной в 34 дня

Над сценарием «Симфонии» я думал 10 лет, а снял за 34 дня. Это была передовая атака в самом худшем варианте. В состоянии воспаленного от идеи мозга я снимал днем — до самого вечера, вечером летел в монтажную, где склеивал все снятое. Ночью придумывал ход следующей сцены. Рано утром показывал группе, артистам снятое накануне. И так каждый день.

Напряжение команды было колоссальное. Для того, чтобы все выглядело так красиво, как получилось на экране, задействовали много различной техники. После съемок работали с композитором. Недавно была премьера фильма в Москве, в кинотеатре «Октябрь». Мы посадили туда симфонический оркестр, который сыграл всю музыку из фильма.

 

Актриса сбежала в другой фильм

За 10 дней до начала съемок у меня исчезла утвержденная на роль Юли актриса — ушла на картину «А зори здесь тихие». Когда я был уже практически без сознания и считал, что все окончательно развалилось, появилась Янина Мелехова. Она пришла на крохотную роль продавщицы (в киноверсии ее нет). Примеряет костюм и спрашивает: «У вас что, нет героини? Попробуйте тогда меня». Выхода у меня не было. На Янину набросились гримеры, костюмеры, за полтора часа привели в порядок. И она дала такую пробу, что мы все заорали: «Ура, нашли!!!». Это спасло ситуацию.

Девочка очень талантливая, в меру сексуальна, эротична, красива, трогательна и по-идиотски глупа.

В жизни она намного скромнее, чем ее героиня. В откровенных сценах Янина снимается спокойно, а смотреть затем снятое — стесняется.

 

Прокофьеву послали на три буквы

Мой старый друг, Ольга Прокофьева, звонит мне и спрашивает: «Ты что, начал снимать кино? Дай сценарий почитать». Я говорю: «Оля, там все равно нет для тебя роли». Однако сценарий ей дал. Прокофьева читает и говорит: «А ты вообще хочешь, чтобы я у тебя снималась?» Я: «Здрасьте! Конечно, я мечтаю об этом!». Она и заявляет: «Сыграю что скажешь». Блистательно сыграла в фильме короткий, но жутко яркий эпизодик — когда после оперы героиня Мелеховой посылает ее на три буквы.

 

Ильин против Домогарова

По поводу актера на роль музыканта у меня была дилемма между Андреем Ильиным и Домогаровым. Я хотел Домогарова, а вся команда на коленях умоляла, чтобы я взял Ильина, потому что Домогаров — человек прилично пьющий. Кроме того, Домогарова одни обожают, другие терпеть не могут, а вот Ильина любят все. Причем Ильин — блестящий артист, у которого до сих пор не было такой мощной роли с трансформацией состояний.

Меня просто преследует мнение, будто Ильин похож на меня. Поверьте, это не так! Ильин красивый, а я наоборот… обаятельный. Да он и моложе меня. Ему сейчас исполнилось 55, а мне уже 66.

 

Нарушены пропорции

На роль скульптора у меня сначала был утвержден не Виторган, а Борис Химичев, который, к сожалению, умер. Когда Химичев пришел на пробы, он буквально приполз. Я подумал: «Мама родная, как же он будет играть…» Меня просили сразу ему отказать, но я не мог так поступить с больным человеком. Еще до съемок Химичев скончался.

Виторган был в Юрмале. Я ему звоню, он соглашается, все ему нравится. Я сообщаю, что ему придется быть в бороде. А он ненавидит приклеенные бороды и парики. Приехал он за полдня до съемки. На него быстренько набросились, наклеили бороду — он икнуть не успел. Но образ получился потрясающий — подобного он тоже никогда не играл.

Кстати, сцена с мужской скульптурой — реальный исторический случай, который произошел между министром культуры Екатериной Алексеевной Фурцевой и великим скульптором Сергеем Коненковым.

Фурцева пришла в Коненкову в мастерскую с фотографами и журналистами. Коненков сбрасывает со статуи простынь, — и все видят голого фавна на копытах, с рожками. В отличие от того, что было в фильме — еще больший гиперреализм, очень конкретные детали. Фурцева обалдела. Коненков спросил: «Как вам, Екатерина Алексеевна?» Она ответила: «Потрясающе! Но мне показалось, что нарушены некоторые пропорции». Коненкову было тогда 90 лет, не совсем в себе. Схватил пилу, отпилил. И половина этого отпиленного места упала к ногам Фурцевой. Она в ужасе шарахнулась, ушла, ни слова не говоря.

Когда я смотрел фильм «Фурцева», я удивлялся: чего ж они такую сцену и не взяли? Ах, вы не взяли, так я себе возьму.

 

Надо, чтобы зрителя тряхануло

Первая сцена, в которой появляется Юля (актриса Мелехова), несколько напрягает зрителя из-за вызывающего внешнего вида героини. Но мы специально и хотели, чтоб вы все напряглись, чтоб были в шоке. Принимайте все так, как есть. Она ж потом все это сняла с себя и превратилась в нормальную девушку. Согласитесь, когда все ровно — неинтересно. Надо, чтоб вас чем-то тряхануло.

 

Зальцбург — не Тула

Героиня Юля — из Тулы.

Кстати, в телеверсии будет такая фраза: «Зальцбург… Какое красивое название, наверное, и город красивый… не то, что наша Тула».

Но чтоб вы на меня не обижались, скажу, что тут не в Туле дело, поверьте. Тула каждый год преображается так, что я рот открываю. А такой типаж девушек вы спокойно увидите и в Москве, и не обязательно среди проституток. Сколько людей, столько вкусов. Кто-то же с радостью надевает розовые колготки в огромную сеточку как у Юли.

 

Мнение зрителей

Галина Юрьевна Константинова

— Фильм — просто прелесть, оставил хорошее впечатление! Я вообще люблю творчество Грачевского. Его «Ералаши» — они и для взрослых поучительны. Для меня удивителен факт, что человек, который снимал всегда в основном для детей, смог создать столь глубокий фильм для взрослых. Обязательно буду смотреть телевизионную версию.

 

Ольга Валерьевна

— Фильм Грачевского очарователен тем, что он честный. Многие моменты действительно отвечают реальности. Однако кино определенно рассчитано на взрослых. Некоторые моменты дети не поймут или истолкуют неверно. Лишь зрелый человек с неким опытом способен определить, о каких приоритетах в жизни здесь идет речь.

Игра актеров — замечательная. Выраженные эмоции настолько открытые, что порой мне хотелось заплакать.

 

Александр

— Не считаю, что основное творчество Грачевского идет вразрез с данным фильмом. Талантливый человек не обязательно должен развиваться лишь в одном направлении. Автор почувствовал именно это, захотел сделать именно так — и сделал. Молодец. Впечатления от фильма… Ну что, все показанное — правда жизни. Именно так все и происходит. Порадовал хороший добрый юмор, что в последнее время в фильмах встречается редко.

Автор: Юлия Амелина, 20 октября 2015, в 14:23 0
Центр плавания для самых маленьких
Центр плавания для самых маленьких
Прямая речь: Главврач тульской больницы
Прямая речь: Главврач тульской больницы