1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Знай наших!
  5. Почти Т-34: тульские умельцы создали электрический танк - MySlo.ru

Почти Т-34: тульские умельцы создали электрический танк

Оказалось, что ездить на нем так же просто, как на самокате или квадроцикле! Смотрите фото и видео.

Напомним, недавно в соцсетях завирусился ролик с танком, на котором туляк Дмитрий Сытин приехал покупать бургер во «Вкусно — и точка». Мы побывали в мастерской Дмитрия и попросили рассказать поподробнее про это маленькое чудо инженерной (и не только) мысли. Кстати, по словам создателей — это первый в мире такой электрический танк!

Оказалось, что есть уже несколько таких танков и в качестве эталона при их создании использовали модель Т-34−85. Но не все получилось сделать, как у оригинала. Например, чтобы «танкисту» было удобно внутри, пожертвовали наклоном брони.

Естественно, в процессе создания не обошлось без трудностей. Изначально раму приварили к корпусу, но выяснилось, что такой вариант не дает конструкции нужную жесткость. Выход нашелся в отдельной трубчатой раме, на которой разместили верхнюю часть танка.

С электромоторами тоже оказалось все не так просто. Первый комплект просто сгорел, и другие заказывали тоже в Китае, только уже заводского производства. Эти оказались качественнее, но, чтобы заставить двигатели работать в паре, пришлось повозиться с синхронизацией.

Дмитрий Сытин, умелец

- В целом все — почти как в настоящем танке. Если обратить внимание на катки, то видно, что задние катки идут близко друг к другу, потом расстояние побольше, и дальше так же рядом идут два передних. На настоящем танке это сделано для правильного распределения центра массы.

Ездит танк на специально изготовленных с учетом пропорций гусеницах. Ходовая делается на заводе в Туле по технологии лазерной резки. Есть электрическая и бензиновая модификация. Каждый танк весит около тонны, едет со скоростью примерно 7 км/ч и вполне бодро тащит на буксире легковой автомобиль, так что пришлось придумать и систему безопасности.

Владислав Потехин, умелец

Владислав Потехин, умелец

- На корпусе и внутри башни есть механические кнопки экстренного отключения, также танк можно отключить с пульта дистанционного управления. Мы уверенно можем сказать, что у него высокая и продуманная безопасность

В планах умельцев — сделать так, чтобы танком и всеми его элементами, в том числе башней и пушкой, можно было управлять дистанционно. Представляете радиоуправляемую «игрушку» такого размера и веса? Да это же мечта детей и взрослых!

Сергей Стариков, корреспондент

- Управлять этим мини-танком не сложнее, чем электросамокатом или квадроциклом. Мне хватило пятиминутного инструктажа, а дальше все просто и интуитивно понятно: два рычага вперед — едет вперед, их же назад — танк пятится задом, нужно повернуть, например налево — отпускаешь правый рычаг, гусеница стопорится и происходит поворот. Все просто и круто!

К слову, мощность танка 4 кВт, так что ему не нужна регистрация в ГИБДД. Поэтому создатели намерены сертифицировать свое изобретение как электротранспорт и запустить мелкосерийное производство для проката и продажи.

 

Читайте также:

Тульский умелец Дмитрий Сытин покусился на «Трон. Наследие»

Туляк собрал уникальный байк из японского электромобиля

В Туле состоялась байкерская свадьба

Есть интересная история, новость, фото или видео? Телефон корреспондента рубрики «Дежурная часть» Сергея Старикова +79622720202. Звоните в рабочее время, или пишите на WhatsApp (круглосуточно). Телефон редакции 57-07-07. Или пишите:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

31 августа 2022, в 17:12 +15
Другие статьи по темам
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
История одного экспоната: тайны старинного альбома
История одного экспоната: тайны старинного альбома
В какую спортивную секцию записать ребенка: обзор Myslo
В какую спортивную секцию записать ребенка: обзор Myslo