Почему Денис Рожков не любит современные комедии?

Фото Андрея Варенкова.

Почему Денис Рожков не любит современные комедии?

Со звездой сериала «Глухарь» мы поговорили о российском кино, классике, телевидении и многом другом. Беседа получилась, что называется, «без галстука».

В Тулу столичные актёры привезли классику — комедию Николая Васильевича Гоголя «Женихи» — именно так изначально называлась его пьеса «Женитьба».


Денис Рожков в роли Подколёсина.

Сюжет о том, как четверо изрядно потрепанных жизнью женихов сватаются к купеческой дочке Агафье Тихоновне, Гоголь превратил в фантасмагорическую панораму русской действительности. Одного из «женихов» — надворного советника Подколёсина — играет Денис Рожков, замечательный актёр, звезда сериала «Глухарь».

Денис Рожков в роли Подколёсина.

После спектакля Денис пригласил нас в свою гримёрку.
- Я жутко устал, у меня сейчас очень напряжённый график. Но давайте немного поговорим!

- Денис, спасибо за классику! Но зал, к сожалению, был неполный…
- Сейчас вообще полные залы — это большая редкость. Сложная экономическая ситуация, у людей денег нет ходить в театр. Отменяются спектакли у артистов разных величин, даже очень больших.

А вообще, хотелось бы, чтобы люди ходили на классику. У меня «Женихи» - единственная пьеса из классического репертуара.


- Вы закончили работу над тремя проектами: «Восемь», «Законы улиц» и «Перевозчик». Когда мы их увидим?
- «Восемь» — это такое артхаусное кино, думаю, что широкий зритель вряд ли его увидит. Два сериала должны были поставить в эфир ещё весной, но не сложилось. Их судьба пока неизвестна.

- Над чем сейчас работаете?
- Я обычно не рассказываю ни о каких своих планах, дабы не дразнить судьбу.

- У Вас был опыт работы ведущим в шоу «Кулинарный поединок». Как сейчас отношения с телевидением?
- Я не катаюсь на коньках, не дрессирую дельфинов, не делаю цирковых номеров и не пою (улыбается). Я занимаюсь своей профессией.

- Вы проснулись знаменитым после сериала «Глухарь». Не боялись, что роль «гаишника» Антошина станет вашим клише?
- Нет, тут клише скорее привязалось к Максиму Аверину. Для людей сериал «Глухарь» — это Аверин!


С Максимом Авериным.

- С актёрами из «Глухаря» дружите?
- Ну так… Иногда пересекаюсь с Сашей Бобровым, Володей Фекленко. Очень редко с Владиком Котлярским. С Авериным увиделись один раз, случайно: в поезде «Красная стрела» вместе ехали в Питер — я на съёмки, он на спектакль. А вот с Машей Болтневой, которая сыграла мою любимую женщину в сериале, общаемся. Правда, троих её детей пока лично не видел, хотя мог бы уже… Но сами понимаете, жизнь такая.

- У каждого творческого человека есть люди, которые ему нравятся и на которых хочется быть похожим…
- У меня таких нет. У каждого актёра своя природа. Мне кажется, очень глупо хотеть быть похожим на Олега Янковского или Евгения Евстигнеева. Хотя меня в прессе русским Брэдом Питтом называют. Говорят, я на него похож. В разные годы моей жизни разные люди говорили, будто я похож и на Леонардо Ди Каприо, и на Тиля Швайгера…


- 2016 год объявлен годом кино в России. Какое кино, по-Вашему, надо снимать в России, чтобы оно было достойным? Как догнать и перегнать Голливуд?
- Я сейчас процитирую Сергея Шнурова, который в передаче «Временно доступен» очень хорошо сказал насчет Голливуда и нашего кино: «Кино наше раньше было советским, и тебе, когда ты его смотрел, было понятно, что оно советское. У него были свой стиль, свои мысли, своя идеология. А русского кино мы пока так и не нашли. Мы почему-то производим бесконечные ответы Голливуду. При том, что Голливуд вообще-то у нас ничего не спрашивает. Он стоит, повернувшись к нам задницей. А мы в эту задницу что-то орём, пытаясь ответить на незаданные вопросы». Я с ним абсолютно согласен. Я не считаю, что мы должны пытаться догнать Голливуд, тем более, что у нас это никогда не получится. Ни сейчас, ни через 50, ни через 70 лет. Их технический уровень, уровень подготовки, организации и самоорганизации такой, что позволяет им снимать такие проекты, как «Игра престолов». Я могу назвать массу таких работ, и у нас не ни одной, которая хотя бы на микрон была к ним близка по качеству и размаху. Это нормально. Мы никогда не славились трюковыми съёмками, супермонтажом, спецэффектами. Это никогда не было нашим коньком.

Мы всегда снимали замечательное, человеческое кино про людей. А догонять Голливуд не надо.


Вообще я поклонник советского кино, собираю лицензионные диски «Золотого фонда» и готов пересматривать эти фильмы по сто раз. Также люблю авторское кино: Антониони, Тарковского, Феллини…

- А из русского кино ничего не можете отметить?
- «Шапито-шоу», «КакРаки». Но вообще пока у нас всё очень печально: говнокомедии, Жора Крыжовников… У меня просто нет слов. «Горько» — это не кино, это «Дом 2» на телевидении. Я очень сильно этим расстроен…

- Вы часто отказываетесь от ролей?
- Нет, это работа моя.

- Но у Крыжовникова не стали бы сниматься?
- У него нет талантливого сценария. Я посмотрел три его полнометражные картины и две короткометражки. «Проклятие» — хороший фильм, большое спасибо Тимофею Трибунцеву за то, что он очень хороший актёр. Крыжовников там не при чём. Ситуации разные, бывает, что очень нужны деньги. Но в «Горько», в фильмах, где люди пью, блюют и громко ржут, я бы не хотел сниматься.



- Как будете отмечать Новый год?
- Дома, по-семейному. За праздники нужно решить много домашних дел. Так что отдыхать некогда!

Из досье Myslo.ru
Денис Рожков
Родился 3 июля 1976 г. в Москве.
Окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Олега Табакова).
Служит в Старом театре.
Семья: жена Ирина, сын Иван.
На канале НТВ вёл передачу «Кулинарный поединок».
Избранная фильмография: «Глухарь», «Чужой район», «Отпуск», «Карпов», «Пятницкий».

Автор: Лариса Тимофеева, 18 декабря 2015, в 14:22 +7
Другие статьи по темам
Событие
Место
Тульский каскадер Николай Губенков представил III часть своего киноромана «Аннунак» — «Пришествие»
Тульский каскадер Николай Губенков представил III часть своего киноромана «Аннунак» — «Пришествие»
Выходные в Туле: 18-20 декабря
Выходные в Туле: 18-20 декабря