Парк отель "Грумант" и Театр наций представляют проект "Театральные выходные". Евгений Миронов и актеры Театра наций в спектакле "Fарс-мажорный концерт".
Казалось бы лето, жара, цепкие комары – и совсем не до театра. Но когда на сцене заводное шоу из любимых для кого-то с детства, для кого-то с юности советских мелодий прошлого века, можно забыть обо всем. Тем более, что, не поскупившись, можно было купить билеты за столиками, где подавали прохладительные напитки, не менее освежающее холодное шампанское и легкие закуски.
По окончании спектакля Евгений Миронов ответил на наши вопросы.
– Евгений Витальевич, как появилась идея такого спектакля?
– Мы попробовали сделать легкий концерт к женскому дню восьмого марта. А дальше постепенно количество песен стало увеличиваться, между ними стали появляться драматические сценки. Он легкий на подъем, этот спектакль, его можно менять и добавлять. Сегодня вот добавлен был я.
– Если легкий на подъем, значит, вы его часто показываете за пределами Москвы?
– Это как раз нет. На гастролях – сегодня была премьера. Но, думаю, эта работа будет иметь какое-то развитие. Потому что есть песни, предположим, детские. Я бы с удовольствием спел какую-то детскую песню. Есть военные песни, западные какие-то шлягеры. Хотя и в этом спектакле не только советские песни, здесь есть «Кукарача» вместе с «Ландышами», например. Ребята хулиганят, это целиком и полностью их идея.
– То есть вы приглашаете в театр артистов еще и по вокальным данным?
– Так само собой получилось. У нас уже есть музыкальный спектакль «Женихи» по оперетте Дунаевского. Мне кажется, мы созрели еще для одной подобной работы.
– Но для публики, наверное, в этом спектакле есть один большой недостаток – очень мало самого Евгения Миронова. Вы только открывали концерт и представляли артистов в финале.
– Я не был уверен, что не испорчу эту кашу дегтем. Это же не творческий мой вечер, это концерт молодых ребят, песни. И об этом было честно заявлено в афишах. Но поскольку я их художественный руководитель, может в следующий раз мне еще доверят исполнить песенку. Серьезно говорю, я стою за кулисами, слушаю, как они поют, и как, по-вашему, могу после этого выйти на сцену? Монолог Гамлета прочитать – да, а вот так петь я не умею.
– Они все такие молодые, талантливые. Кого-то из артистов, участвовавших в концерте, можно увидеть в кино, по телевизору?
– Конечно, они все снимаются, в основном в телевизионных сериалах. Просто сейчас такое время, что вы их мало ассоциируете с тем, что видите на телеэкране и на театральной сцене.
Зуб не отдал
– Какие события в жизни порадовали в этом году актера Евгения Миронова?
– Мы только что закончили большой фестиваль, который называется «Театры России – Северному Кавказу», в успех которого мало кто верил. К сожалению, эти территории давно уже наши в кавычках, они отделены от нас своей жизнью, и даже русские которые там живут, не чувствуют связи с остальной Россией. Захотелось все это взорвать к чертовой матери способом искусства. Взорвать и объединить. Не знаю, насколько нам это удалось, но, по крайней мере, зритель, который был на спектаклях, принимал нас восторженно. А помимо Театра наций это были театр Вахтангова, Сатирикон, Московский художественный театр, «Табакерка». Там же прошел фестиваль театров малых городов. Такой мощный десант мы высадили. Конечно, это сложно все потянуть. Но была поддержка и администрации президента, и министерства культуры.
– А инициатива проведения фестиваля ваша?
– Представьте себе.
– Помнится в Махачкале меня одна девушка язвительнейшим голосом спросила: «Ну что? Не страшно вам было ехать в Дагестан?»
– Я уже был в Грозном, куда уж страшней. Там не все так, как многие люди себе представляют. Меня тоже все спрашивали: «Жень, ты уверен, что мы вернемся»? Я говорю: зуб даю. Пришлось зуб не давать, все вернулись.
– Если бы вам предложили оставить свое послание людям, одной-единственной фразой, что бы вы написали?
– Я скажу, как мог бы сказать Толстой, поскольку нахожусь в яснополянских местах: не воюйте. Добра, добра вам люди.
Не в размахе счастье
– В Ясной Поляне, как говорят, вы сегодня побывали впервые. Хотя и Тулу, и «Грумант» посещали не раз.
– И я остался под сильным впечатлением, меня даже сбивало это во время концерта.
– Что особенно впечатлило?
– Простота. Все наши впечатления от этой громадины, от этого человечища, совершенно не соответствуют тому, как он жил. И ты понимаешь, что не в размахе счастье, в других, более житейских и простых радостях.
– Тем не менее, ваша актерская судьба до сих пор как-то с Толстым практически не связана. В отличие от других русских классиков.
– Я сегодня об этом тоже подумал: «Как же так, я с ним не столкнулся»? Надеюсь, по крайней мере, сегодняшнее посещение Ясной Поляны этому поспособствует.
– Владимир Ильич Толстой вам о проектах, связанных с Толстым, не говорил?
– Он нас сегодня встречал в Ясной Поляне, лично провел экскурсию. Это было потрясающе. Рассказал, что здесь проводится фестиваль «Сад гениев», и, может быть, мы действительно примем когда-нибудь в нем участие.
– То есть впечатления от визита в Тулу остались самые положительные?
– В Туле я не в первый раз. Мы бывали здесь с гастролями, привозили «Фигаро» и рассказы Шукшина. И меня всегда восхищает замечательная красота парка «Грумант», свежий воздух Ясной Поляны. Правда, так получается, что ни разу не приезжал сюда отдыхать… Все время с гастролями.
Из досье
Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в поселке Татищево-5 (ныне Светлый) Саратовской области. Сейчас живет в Москве. Холост.
Первую роль в кино сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика».
Настоящее всероссийское признание и слава пришли после роли князя Мышкина в сериале Владимира Бортко «Идиот». После этого были «Космос как предчувствие» (Виктор Коньков), «В круге первом» (Глеб Нержин, прообраз самого Солженицына), «Апостол» (Петр Истомин, Павел Истомин) и др.
В декабре 2006 года назначен художественным руководителем Государственного театра наций в Москве.
Основатель некоммерческого благотворительного фонда «Театральные инициативы», фестиваля современного искусства TERRITORIЯ, независимой театральной премии «Акция», фонд в поддержку актеров-ветеранов «Артист».
Автор: Сергей Гусев.
Фото Андрея Варенкова.