Своей работой женщина в целом довольна: удобная и тёплая кабина водителя, более или менее приемлемый график, законное трудоустройство, оплата больничных и отпуска. И все бы хорошо — но работать с людьми приходится ежедневно.
Что же ее бесит в этой работе больше всего?
1. Ранний подъем
Когда работаешь в первую смену, надо вставать ни свет ни заря — иногда недосып сильно раздражает, особенно зимой.
2. Грязный снаружи вагон и плохо убранный салон
Бригада уборщиц очень старается успеть вымыть все трамваи в депо, но бывает, что не успевают: что-то не домыли, где-то недоглядели. Приходится либо оставлять как есть, либо самостоятельно убирать салон — так же, как и кабину, куда уборщицам входить не положено.
3. «Зайцы»
Какой бы удачной ни была наша система посадки через первую дверь, «заяц» всегда хитрее. Бороться с ним бесполезно, особенно в час пик: вошёл себе через среднюю дверь, едет как ни в чем не бывало и не оплачивает проезд! Тут остаётся рассчитывать только на его совесть — как говорится, «совесть пассажира — лучший контроллер!».
4. Простой на линии (когда «трамваи встали»)
Бывает, сломается состав — и стоишь, ждёшь неизвестно чего. Да ещё пассажиры норовят билет вернуть. Злит, что в таких условиях сложно выполнить свою норму, а от тебя самой ничего не зависит.
5. Непрофессиональная работа отдельных средств массовой информации
Когда о трамваях и всем, что с ними связано, пишут без привлечения экспертов. Порой такое напишут, не как на самом деле — просто неприятно читать!
6. Когда занижают детский возраст
Дошкольники ездят в общественном транспорте бесплатно, и многие (если не большинство) родители «на голубом глазу» лгут, что ребёнку меньше семи лет. Смотришь на такую «жертву акселерации» и думаешь про себя: «Неужели публичный позор и унижение так дёшево стоят в наше время — всего 25??!»
7. Когда пьют, курят и громко разговаривают в салоне
Трамвай — он как бы для того, чтобы перевозить людей и грузы. Принимать пищу гораздо эффективнее дома — больше достанется! А нашим уборщицам не придётся за вами убирать фантики, шелуху и стаканчики из-под мороженого, которые вы так заботливо прячете между сиденьями!
8. Драки
Было пару раз за несколько лет работы, приходилось даже трамвай останавливать и просить других пассажиров разнять дерущихся. Снова повторю: это трамвай, а не боксерский ринг, подворотня или что вы там еще себе воображаете! А я — водитель, а не сотрудница полиции.
9. Совмещение управления составом с продажей билетов
Конечно, заработок выше, и со временем ко всему привыкаешь, и к этому тоже можно привыкнуть. Но когда у тебя с одной стороны стоит очередь на «обилечивание», а с другой — идёт время рейса, это очень плохо влияет на состояние нервной системы и не идёт ей на пользу!
10. Когда работаешь не на «своём» трамвае
Свой вагон — он как родной, это дело привычки. Работать на чужой технике, даже если она той же модели, раздражает: все как будто то же самое, но не на своём месте. А ещё постоянно думаешь о своём трамвае: все ли с ним в порядке, не сломался ли и т. д.
11. Переводить стрелки
Просто бесит отсутствие автоматических стрелок на линии. Особенно зимой, когда приходится их переводить на морозе или в метель.
12. Вандализм
Это отдельная история, терпеть не могу вандалов! Так-то у нас сейчас вагоны антивандальные, и наблюдение ведётся. Но нет-нет, да и появится нехорошее слово в салоне, или стекло поцарапают. Бывает, вагон расписывают — эксплуатация трамвая в таком виде запрещена, приходится возвращаться в депо. А это потеря времени и денег. Вандалам некуда деть свою энергию, вот они ее и выплескивают таким образом. Всех нормальных людей это, конечно же, бесит!
13. Старые «новые» составы
На бывшей в употреблении технике, неважно, столичной или Новгородской, работать не слишком приятно — как будто одежду за кем-то старшим донашиваешь! Вроде говорили о нескольких новых составах, но пока это только разговоры.
14. Когда задают глупые вопросы
Вся информация есть на табло. Скажите, откуда берутся люди, которые сначала покупают билет, а потом начинают отвлекать водителя расспросами?!
15. Автомобилисты и «лайнщики»
Особенно бесят «автохамы» — те, кто сознательно и нарочно игнорирует правила дорожного движения, лезет под колёса, не соблюдает дистанцию. Этим, кстати, часто «прилетает» от трамваев в виде мелких (и не очень) дорожно-транспортных происшествий. Бесят они в основном тем, что являются одной из причин задержек в расписании городского электротранспорта.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».