Маринина, а в быту Марина Анатольевна Алексеева, автор десятков книг, приехала на встречу немного раньше заявленного времени. Читатели, собравшиеся в холле книжного магазина, задержали дыхание: поговорить с любимым автором вживую дорогого стоит. К слову, в Туле литературная мама «Каменской» ни разу не была.
- Ничего случайного в этой жизни не бывает, все происходит закономерно, - поприветствовала собравшихся Маринина. - На образ одного из персонажей моего последнего романа меня вдохновила ваша землячка, с которой я совершенно случайно познакомилась в Германии. Мы с ней оказались в одном отеле. Некоторые особенности ее характера и биографии вы увидите в той женщине, которая описана в книге. К сожалению, она получилась у меня здесь потерпевшей, ее убили.
Как отметила писательница, последняя ее книга была слишком жесткой – горы трупов, морги… В новую книгу ей захотелось добавить чего-то прекрасного, и поэтому сюжет закручивается вокруг дорогого колье. Но и без смерти, конечно, не обошлось.
«Как рождается идея романа, сюжет?» - этот вопрос интересовал многих в зале.
- Замысел, как правило, рождается из чувств. Я долго хожу с мыслью, и если спустя время мне она по-прежнему кажется интересной, то далее в течение двух-трех дней я думаю о том, в каком стиле и жанре про это написать. Потом я конструирую сюжет. Я пишу о том, что больно, важно и интересно мне, такой, какая я сегодня. И если это больно, важно и интересно кому-то еще – я счастлива!
Сейчас Александра Маринина работает над книгой, где вновь на страницах оживет любимая многими героиня – Анастасия Каменская.
Кстати, полицейская, прославившая Маринину, в последних романах находится в довольно подавленном состоянии.
- Её эмоции соответствуют моему состоянию в 1998 году, - говорит писательница. – Тогда я ушла в отставку, а у Насти это случилось в 2010 году, когда на пенсию ушла она. Мысль о том, что «вот теперь я высплюсь и отдохну» - это иллюзия. Все, кто выходит на пенсию, знают об этом. И я на своей шкуре это тоже знаю. Когда-то я тоже очень ждала первого дня, когда мне не нужно будет вставать на работу. Я думала: можно спать, сколько хочется, не нужно вскакивать в 6 утра и полтора часа трястись в душном вагоне метро… Что я буду сидеть дома, у меня будет куча свободного времени, я напишу кучу книг. Но ничего этого не произошло. Получилось полтора года депрессии, колоссальный набор веса и ни одной новой строчки!
Периодов депрессии в жизни у писательницы было два – один в 1998 году, второй в 2007-м.
- Сама бы я с этим состоянием не справилась. Из первой депрессии меня вытащил мой бывший начальник, который потом стал моим литературным агентом, а из второго - подруга.
Но несмотря на слова автора о поддержке, по большей части Марина Анатольевна - одиночка. Самые близкие люди для нее - это ее семья, подруга и бывший начальник, который и по сей день для нее непререкаемый авторитет.
- В 1996 году я стала популярной. Естественно, ко мне зачастили журналисты. Им нужны были интервью, а мне давать их было некогда – я же работала, - вспоминает автор. - Выход был лишь один – назначать встречи на обеденный перерыв. И конечно, я сама бы ни в одно издание доехать не успела бы. Журналисты и фотографы приезжали прямо ко мне на службу. Все это проходило на глазах у моих коллег. Среди них были и те, кто относился к этому нейтрально, кто-то радовался за меня, но находились и люди, которых это все крайне раздражало. Причем до такой степени, что мне стали ставить препоны в моей служебной деятельности. Работать в органах мне становилось трудней. И вот в какой-то момент я поняла, что пора делать выбор. И я его сделала. Поплакала, конечно, потом утерла сопли и написала рапорт об увольнении. Однако мой начальник уговорил меня доработать хотя бы до пенсии. Так что уходила я далеко не на позитивной ноте. Факт.
Но именно с тех пор ее писательская деятельность набрала обороты и стала главной в жизни. Заканчивая работать над одним произведением, Маринина тут же берется за следующее. Перерывов нет.
- В голове нужно удержать весь сюжет, и с каждой написанной страницей это становится все сложнее. Именно поэтому, когда работаю, я ни на что не отвлекаюсь, пока не поставлю финальную точку, - говорит она.
К писательнице обратилась тулячка, которая уже очень много лет является поклонницей ее творчества, с вопросом:
- Вы одна из любимых моих писательниц! С Каменской у Вас был один стиль, в последних книгах Вы пишете совсем по-другому. В них, например, у Вас появляются такие замечательные персонажи, как камень, змей, ворон, ветер… Что изменилось в Вас самой?
- Спасибо за вопрос, я очень тронута, - ответила писательница. - Я рада, что Вам понравились мои камень, ворон, змей и ветер. Потому что в те времена, когда я еще читала отзывы в интернете, я столько гадостей прочитала про этих персонажей! Но люди разные. Мне, например, они нравятся, я их люблю. Я люблю их настолько, что даже использовала их вопреки всем законам жанра в детективе. А стиль он, наверное, действительно меняется, потому что с 91-го прошло уже 22 года! Нельзя же все время быть в одной поре, нужно меняться!
Досье
Марина Анатольевна Алексеева.
Псевдоним: Александра Маринина.
Родилась: 16 июня 1957 года в г. Львове.
Первая публикация: «Шестикрылый серафим», 1991 год в журнале «Милиция» (в соавторстве с коллегой).
Награды:
1995 год - премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции (за книги «Смерть ради смерти» и «Игра на чужом поле»).
1998 год - «Писатель года» как автор, книги которого в 1997 году были проданы наибольшим тиражом.
1998 год – «Успех года», по версии журнала «Огонек».
2006 год - премия «Писатель десятилетия».