Стандарт состоит из трех частей: требований к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам освоения, то есть какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. Например, «инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность».
На основе требований стандарта в каждом детсаду должна быть разработана программа развития детей. Интерьер детсада должен быть «предмено-развивающим», а мебель легко трансформироваться (например, чтобы из стола получался мольберт или теннисный стол).
Денис Бычков, министр образования правительства Тульской области.
Дошкольное образование – это первая ступень образования. Основной упор стандарта сделан на развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Никакого давления в освоении тех или иных навыков и умений быть не должно! Новые детсады, введенные в строй в 2013 году, и дополнительные группы уже укомплектованы «предметно-развивающей» мебелью, играми, интерактивным оборудованием. Для всех остальных садиков мы закупаем и новое оборудование, и новую мебель. Но на это требуется время. Стандарт диктует повышение уровня образования воспитателей – оно должно быть высшим. Понятно, что и этот процесс не одного месяца. Мы будем организовывать курсы повышения квалификации, возможность получения дополнительного образования для сотрудников. Именно благодаря введению этого стандарта финансирование детсадов и их сотрудников – ответственность регионального бюджета. Если понятнее, то теперь зарплата воспитателей где-нибудь в Каменке и в Туле одинакова! Это сильно повышает защищенность педагогов дошкольного образования.
А вот что, по мнению разработчиков и дизайнеров, должно появиться после новогодних каникул в детсаду, в который ходит ваш ребенок:
Четкое разделение групповой комнаты на зоны: рабочую и игровую. Рабочая должна быть жестко организована, именно она приучает к порядку. Игровая – максимально абстрактная.
Место в групповой комнате, отгороженное ширмой, где ребенок мог бы поиграть один.
Узкие длинные помещения разделены цветом на отдельные участки, чтобы помочь ориентироваться малышам. Например, желтый цвет - дверь в группу, голубой – в кабинет директора, красный - в актовый зал.
На фото стол дизайнера Гильома Буве