Новое – это хорошо забытое старое
О том, что в Туле будут строить новый путепровод, говорят давно. В «белом доме» периодически обсуждают проекты новых дорог, мостов и улиц - то один, то другой. Например, власти говорили о возведении путепровода-эстакады от Московского вокзала до Одоевского шоссе, обсуждали строительство второй очереди Восточного обхода. Правда, все эти презентации дальше стадии планирования не уходили.
16 мая в здании правительства Тульской области туляки обсудили два интересных проекта по строительству в Туле нового моста и магистрали.
Через 15 лет движение в Туле остановится
Главное назначение нового моста – разгрузить от потока машин городской центр. Три путепровода, расположенные в Туле (Чулковский, Зареческий и Восточный обвод) с транспортной нагрузкой уже не справляются.
- В перспективе на ближайшие 15 лет пропускная способность Зареченского моста и прилегающих к нему улиц будет полностью исчерпана, - отметила на публичных слушаниях Марина Михайленко, проектировщик плана строительства моста через Упу. - Движение машин по нему станет невозможным. Реконструкция моста проблемы не решит: его нужно расширять до 13 полос, чтобы пропустить постоянно растущий тульский автопарк. Сами понимаете, для города это абсурдно. Туле нужен новый мостовой переход на западе города.
Мост через Упу
Расположение - от улицы Курковая до улицы Фрунзе.
Протяженность - 2167 м.
Число полос движения – 6.
Ширина полос для общественного транспорта – 4 м.
Ширина полос для остального транспорта - 3,5 м.
Ширина тротуара – 3 м.
Затраты – 6,9 млрд. рублей.
Дома – под снос!
Среди всех вариантов расположения путепровода проектировщик выбрал один – наиболее удачный, по его мнению. Это путепровод от улицы Курковой (Заречье) до улицы Фрунзе (Советский район). Проект имеет свои плюсы и минусы.
Достоинства: минимальный объем работ, максимальное использование существующих улиц, пустырей и площадей, на которых располагаются временные сооружения. Кроме того, план предполагает кратчайшее проложение трассы. Проект оказался менее затратным, чем остальные.
Недостатков этой разработки намного меньше, чем достоинств. Правда, их значимость от этого не ослабевает. Чтобы построить новый мост, придется снести 78 объектов. По словам, Марины Михайленко, в основном это торговые павильоны, магазины, палатки, временные рынки и стоянки, гаражи и прочие нежилые строения. Действительно, «частные лавочки» составляют большинство объектов под снос, но пустить под бульдозер придется и жилые дома.
Предположительно, готовиться к вынужденному переезду предстоит жителям шести домов в Заречье: четырех деревянных, одного двухэтажного и еще одного трехэтажного.
Начальник управления градостроительства и архитектуры Сергей Лигай успокоил владельцев квартир и домиков, «не вписывающихся в проект»:
- Процедура изъятия земельных участков для муниципальных нужд предусмотрена законодательством. Таким образом, если сносится какое-либо строение, город компенсирует полную стоимость недвижимости, вплоть до упущенной выгоды для коммерческих объектов. Если мы будем прибегать к таким процедурам, то учтем все ваши пожелания, - обратился к тулякам Сергей Лигай.
Новый дом взамен
А что думают сами люди, проживающие в «неудачно» расположенных домах?
- О строительстве моста я слышу с 1972 года, - рассказывает Валерий Табунников, житель дома №9-а по ул. Курковой. - Поэтому на этой стороне улицы почти нет жилых застроек: никто не рискует строиться в этом месте. Здесь я живу с рождения, половину этого дома построил своими руками. Если мост все-таки возведут, взамен мне нужен только дом. Квартира меня не устроит. Если дом будет в черте города, с проведенными коммуникациями, я не буду против переезда. А вообще, еще один мост городу нужен обязательно. Сами видите, какие в Туле пробки!
- Если взамен этого дома нам предложили бы квартиру, я и моя семья были бы не против такого варианта, - говорит Николай Поликарпов, житель дома №5-б по ул. Курковой. – О проекте моста я слышал еще при предыдущем губернаторе. Но когда все это воплотится в жизнь – вилами по воде писано.
На пути будущего моста располагается и «Машзавод» - режимный объект! По проекту, путепровод пройдет над организацией, но два цеха завода придется снести. Если с жителями «можно договориться» и предоставить им необходимую сумму денег за квартиры, то с закрытым предприятием решить этот вопрос намного сложнее.
Построят за три года
Если городские власти одобрят концепцию моста и его проект, строительство путепровода пройдет в три этапа:
1. Возведение мостового перехода длиной 935 м.
2. Реконструкция улиц Курковая и Луначарского.
3. Реконструкция улицы Фрунзе: от ул. Коминтерна до Красноармейского проспекта.
Ориентировочно строители осилят мост за три года. И если бы его начали возводить сейчас, то к 2017 году Тула избавилась бы от пробок.
Новая магистраль
Другой проект - план новой улицы, которая станет продолжением Восточного обхода. Также как и мост через Упу этот путепровод позволит существенно разгрузить тульские улицы от потока машин.
Новая улица
Расположение - свяжет улицы Ложевая – Бондаренко – Хворостухина – Тороховский проезд – 13-й проезд - Октябрьская.
Протяженность – 8400 м
Число полос движения – 6.
Ширина крайних полос движения– 4 м.
Ширина остальных полос движения - 3,5 м.
Разделительная полоса – 4 м.
Затраты – 8,7 млрд. рублей.
- Пропускная способность новой магистрали - до 1 тыс. автомобилей в час. Благодаря этому проекту, к 2025 году время перемещения из Зареченского в Пролетарский район существенно сократится, - отметил Роман Золотарев, автор планировки улицы.
Безусловно, грандиозный проект требует соответствующих затрат. Поэтому говорить о дате его реализации сейчас трудно.
- Ориентировочная стоимость проекта - это годовой бюджет Тулы, - пояснил присутствующим на слушаниях мэр Тулы Александр Прокопук. - Для нас это огромная, неподъемная сумма. Когда проект будет принят, мы начнем искать деньги, что называется, «попрошайничать». Причем на разных уровнях: федеральном и областном, выкраивать деньги в своем бюджете. Возможно, нам удастся пробиться в федеральную программу. Когда проект будет реализован, я пока сказать не могу. Главное, что мы не стоим на месте, а показываем наработки, которые помогут решить транспортную проблему города.
- Ну, значит, мы до этого момента не доживем, - с досадой донеслось из зала.
Глава города посоветовал смотреть на ситуацию с большим оптимизмом.